Показать полную графическую версию : Dolby Digital AC3
Никто не знает, битрейт между каналами в AC3 распределяется равномерно?
Sionnain
11-07-2009, 16:48
Никто не знает, битрейт между каналами в AC3 распределяется равномерно? »
Насколько я знаю технология Dolby Digital (которая и используется в формате AC3) в отличие от DTS имеет более высокое сжатие, в том числе и за счет того, что если в одном канале на данный момент нет информации (для данного канала), то из другого канала сюда перебрасывают часть информации, которая в конечном итоге будет звучать в том канале, для которого эта информация и предназначается, то есть рассмотрим на примере двух каналов:
где L информация из левого канала, (1) или (0) наличие или отсутствие соответственно
Левый канал L (1) правый канал R (1) => левый канал L (0), R (1) правый канал R (1)
то есть избыточная информация из правого канала временно записано вместо левого, ну это очень примитивное объяснение, я думаю.
То есть в общем для всех каналов в целом, битрейт может быть как раз поровну и делится. Может кто поправит меня, если я ошибаюсь, я давно уже об этом читал.
P.S. Я как раз свою музыкальную коллекцию конвертирую в AC3. MP3 от этого лучше не станет (хотя кто знает), а рипнутый звук с спутниковых музыкальных каналов, век бы слушал - FLAC отдыхает :sleep:
Sionnain
11-07-2009, 17:26
Посмотрите здесь: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:21685
Может на какую-нибудь хорошую мысль наведет, я же не знаю точно, что именно вас интересует!
Sionnain, спасибо. В общем то это и хотел узнать. Меня это заинтересовало, когда думал достаточно ли для моно дорожки 96 кбит/с. Если бы оказалось, что битрейт распределяется строго равномерно (как в DTS), то достаточно, потому что, например в DD 5.1 448 кбит/с как раз и отводится 89кбит/с на канал. Но так как битрейт распределяется более грамотно, то вполне возможно в некоторые моменты в DD 5.1 может отводится больше, чем 89 кбит/с и соответсвенно моно дорожке не помешает битрейт побольше.
Вот нашел кое-что
http://www.foobar2000.ru/wiki/codecs/lossy/ac3
Еще одним способом уменьшения потока данных является объединение данных из разных каналов. В реальной многоканальной фонограмме в нескольких каналах звуковая информация зачастую пересекается, и ее можно закодировать один раз для всех, а не для каждого канала в отдельности. Эта техника применяется только для частот выше 10 кГц, что позволяет сохранить локализацию источников звука, а при том, что в распоряжении кодера есть целых пять полноценных звуковых каналов и, соответственно, широкое поле для маневра, поток данных этим способ можно уменьшить довольно значительно.
Кстати, Dolby Digital допускает кодирование с переменным битрейтом, но в программах это не реализовано почему-то. Да и съедят ли такой файл стационарники не известно.
http://www.foobar2000.ru/wiki/codecs/bitrate/vbr
Некоторые кодеры ограничены только кодированием в CBR, включая AC3 (в теории, он в состоянии кодировать VBR), DTS (ситуация как и с AC3 — нет публичного VBR-кодера)
Sionnain
11-07-2009, 19:09
2 Den47: Спасибо за ссылки, почитаю, а то, что сам нашел, то что-то слишком заумное:
http://m-music.ru/index.php?showtopic=1410
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dolby_Digital
Вообще тема очень нужная, хорошо бы, если бы еще кто-нибудь к ней подключился.
DJ Mogarych
16-07-2009, 10:43
MP3 от этого лучше не станет (хотя кто знает), а рипнутый звук с спутниковых музыкальных каналов, век бы слушал - FLAC отдыхает »FLAC отдыхать не может, потому что это формат без потерь. Нравиться звучание AC3 может потому, что вносятся искажения, приятные для слуха. Это сродни искажениям от лампового усилителя. А mp3 перекодировать в AC3 уж совсем смысла не имеет, хотя бы из соображений совместимости и переносимости музыкальной коллекции (попробуйте такую коллекцию прослушать на плеере).
Постоянный битрейт AC3 обусловлен соображениями совместимости, так же как в контейнере avi более желателен mp3 CBR. Это более расточительно в плане занимаемого места, зато сводит на нет проблему рассинхронизации между аудио- и видеодорожкой. Возможно, поэтому и в кодировщиках AC3 поддержка переменного битрейта реализована так слабо: для музыкальной коллекции AC3 мало кто использует, а в видеодисках переменный битрейт не востребован.
Sionnain
16-07-2009, 11:00
FLAC отдыхать не может, потому что это формат без потерь. »
А мне кажется без потерь это .wav IEEE float signed, 64 bit :) это формат поддерживает GoldWave ( не путать с GoldWave Editor). Если я любой MP3 в ней конвертирую в Wav, а потом обратно в MP3, :teeth: на слух улучшения явные.
DJ Mogarych
16-07-2009, 11:08
без потерь это .wav IEEE float signed, 64 bit »
Это не без потерь, это чудовищная интерполяция оригинального сигнала, в которой нет никакой нужды.
MP3 в ней конвертирую в Wav, а потом обратно в MP3 »
Это не улучшения, это искажения, которые приятны на слух. Психоакустика. О достоверности и сохранении оригинала здесь речь не идёт.
Для подобных разговоров я когда-то сделал прикреплённую тему "Аудиовидеофлейм (http://forum.oszone.net/thread-113718.html)", если хотите продолжить разговор в этом ключе, давайте перейдём туда.
Sionnain, без потерь - FLAC восстанавливает оригинальный поток без искажений.
MP3 в ней конвертирую в Wav, а потом обратно в MP3 »
...именно, что на слух, причем именно Ваш. При преобразовании из MP3 в 64 bit конвертер апроксимизирует исходные данные, расширяя их до 64 bit, а потом обратно - двойное преобразование только привносит искажения, а то, что они Вам нравятся - это хорошо ;)
Sionnain
16-07-2009, 11:43
В продолжение темы (я решил сюда переехать, потому, что уже ухожу от темы извлечения звука):
Ура!!! Ура!!! Ура!!! Нашел: программа называется VobEdit, к тому же бесплатная, и руководство при ней на русском, может извлекать любое аудио, я например извлек ДТС в формат .dts »
.dts конвертируется программой TranzcodeMOD GUI в 6 монофонических wav, а дальше что хотите, можно собрать AC3 программой EncWAVtoAC3:
Запускаете программу, выставляете "Quality" (скорость битрейта, оно же качество) по максимуму - 1023, чтоб потерь не было для аудио, или для лучшей совместимости с Dolby - 448, нажимаете кнопку "MUX Wizard...", там очень все наглядно, понятно и доходчиво: где кнопка "L" загружаем wav-файл ***_FL, то есть, на конце названия должны пристутствовать две буквы FL (Front Left), соответственно: кнопка "R" - FR (Front Right), "C" - C (Centr), "SL" - SL (Surround Left), "SR" - (Surround Right), для LFE, сначало внизу окна ставим галочку "+LFE". Проверяем еще раз, жмем наконец-то ОК, в основном окне видем все свои файлы, проверяем наличие галочки внизу окна "Multiple mono input", выбераем путь сохранения кнопкой "...", жмем "Encode", набираемся терпения, и теперь самое главное - услаждаем свой слух, в Dolby-совместимом проигрывателе, например Nero ShowTime.
Sionnain
17-07-2009, 12:00
Запускаете программу, выставляете "Quality" (скорость битрейта, оно же качество) по максимуму - 1023 »
Небольшая поправка: 1023 - это качество (неопределенное понятие), а битрейт можно точно выставить, если рядом с ползуном снимите галочку "VBR" (Переменный битрейт, как мне кажется непригожий для видео, так как может расходиться длина видео и звука, когда вы будете собирать фильм), вот теперь появляется вместо "Quality" - "Bitrate", вот тут теперь выставляем необходимую скорость потока.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC