PDA

Показать полную графическую версию : ВНИМАНИЕ! Акция "Отключи "Замени гудок".


Igor_A
09-12-2009, 09:42
Моя чаша терпения лопнула. К огромному сожалению для компании Мегафон (да и для иных операторов) существуют такие абоненты, которые одновременно являются продвинутыми техническими специалистами и имеют дополнительно юридическое образование. И кроме того, всегда очень внимательно отслеживают и выявляют все "тайны венского двора", происходящие в кулуарах операторов.
Без ложной скромности, речь обо мне. И я такой не один.
Но нас таких всё-таки мало, и поэтому я предлагаю всем, кто не хочет быть низведённым до состояния покорных животных, обычного банального абонентского быдла, принять участие в задуманной мной акции.
О чем речь?
Я неоднократно на всех иных доступных мне форумах вытаскивал на свет грязнейшую ситуацию, смердящую банальной уголовщиной, организованную операторами вокруг контентной услуги, которая, например, у Мегафона называется "Замени гудок".
Напомню о чем речь (на примере самого злостного нарушителя закона в данном случае - компании Мегафон).
Если в нескольких словах (для тех кому сложно сразу "осилить" операторские изыски), то эта услуга автоматически принудительно подключается всем новым абонентам Мегафона или абонентам изменяющим свой тарифный план и две недели услуга действует бесплатно, а потом автоматически, если абонент не отключил её, переходит в разряд ПЛАТНЫХ услуг со списанием ежемесячной абонентской платы и представляет собой замену обычного гудка при вызова абонента на какую-нибудь мелодию.
Почему это незаконно, спросит поначалу любой человек?
А вот почему!

Услуга первоначально предоставляется без абонентской платы на условиях публичного договора. При этом абонент никоим образом не совершив активный действенный акцепт оферты (то есть безусловное подтверждение согласия на включение услуги), содержащейся в публичном договоре оказания услуги, в одностороннем порядке Оператором принуждается к фактическому заключению договора, который уже с этого момента является фактически ничтожным. Потом (через 14 дней) абонент оповещается о возможности отключения услуги, так как услуга станет платной. Но, во-первых, нет никакой гарантии, что такое оповещение, отправляемое абоненту в виде SMS-сообщения вообще дойдёт до абонента и будет хотя бы прочитано, во-вторых, это сообщение оповещает не об отключении услуги в связи с окончанием тестового периода с предложением о теперь уже самостоятельном платном её подключении, а только о ВОЗМОЖНОСТИ отключить услугу, которая становится ПРИНУДИТЕЛЬНО платной.
Иными словами не отключают то, что не имеют права без согласия абонента предоставлять платно, а только ОПОВЕЩАЮТ о том, что та услуга, которую принудительно для абонента навязали и делают платной всего лишь МОЖЕТ БЫТЬ отключена и НЕ БУДЕТ отключена, если абонент вовремя не спохватится.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ "одностороннее изменение его условий (публичного договора) не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом"
Правительство РФ вправе издавать правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (п. 2 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии с п. 48.1 Правил оказания подвижной связи, утв. постановлением Правительства от 25.05.2005 г. № 328 изменение договора возможно исключительно 2 способами:
· путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо
· путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.
В соответствии с п.п. 4.17 Условий договор может быть изменен путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий с использованием специальных средств, которые в соответствии со ст. 7 настоящих Условий позволяют однозначно идентифицировать абонента и установить его волеизъявление.
Согласно п. 7.3 Условий такими идентификаторами являются технические и (или) электронные средства и другие способы с использованием кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано абонентом, они используются при изменении перечня услуг, оказываемых абоненту (п. 7.2 Условий).
Таким образом, конклюдентные действия в указанных Условиях:
· активные действия абонента, позволяющие однозначно определить абонента, а также полно и безоговорочно выразить его волеизъявление (акцепт).
В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за отдельную стоимость.

Я думаю, что многим уже понятно, куда и к чему ведёт нить дальнейших умозаключений?
Услуга оказывается НЕЗАКОННО!
Тому есть подтверждение в виде РЕАЛЬНО состоявшихся по России судебных разбирательств, которые Мегафон проиграл и состоялся судебный прецедент, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ предоставление этой услуги. Кроме того, прокуратора одного из регионов России направила представление об устранении нарушений законности, как раз по факту оказания этой услуги.
Словом, случаи, когда правоохранительными органами услуга была признана незаконной уже неоднократны.
Но воз и ныне там!
Мегафон (да и иные операторы) глубоко плевали на закон, ведь услугой уже принудительно "охвачено" несколько миллионов абонентов (!) из числа тех, кто её НЕ подключал самостоятельно и добровольно. Абонплата за услугу составляет около 40 рублей в месяц. Умножьте это на несколько миллионов и представьте размах мошенничества!
Вспоминается известная фраза из замечательного отечественного к/ф режиссера Сергея Бондарчука - "9 Рота" в эпизоде, когда он наказывает провинившегося часового и роняет страшную фразу:
"А потом они приходят ночью и режут... режут... от уха до уха... молча..."
Это та самая ситуация. Абонентов опускают до уровня покорного стада, обычных покорных баранов. И режут... режут.. своей незаконной услугой.
Что я предлагаю?
Предлагаю поступать также как и я.
Врядле я, да и кто-либо другой на юридической арене сможем одолеть компанию Мегафон. Но вот сделать всё, чтобы выбить из их рук максимально возможный большой кусок своровавнного пирога - это РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНО!
Всем, кому не безразлично всё, что я написано выше, я предлагаю бдительно отслеживать наличие принудительного появления услуги у своих друзей, коллег, знакомых и просто небезразличных вам людей и НЕМЕДЛЕННО сообщать об этом таким абонентам с объяснением, в чём именно их обманывают и озвучиванием простейших способов НЕМЕДЛЕННОГО отключения этой
услуги (на примере Мегафона):
"Вы можете отключить услугу «Замени Гудок» следующими способами:

отправив USSD-запрос *165*2#;
позвонив по номеру 0770;
на сайте оператора;
позвонив в Информационно-справочную службу.

(у других операторов порядок отключения подобной услуги легко найти на их офсайтах).

Узнать о факте принудительного подключения услуги очень просто.
Если вы слышите вместо гудков вызова на стороне вызываемого абонента что-нибудь типа Гимна Мегафона, знайте, ваш вызываемый абонент уже "охвачен" услугой и "осчастливлен".

Если каждый, растиражирует печатно это своеобразное "письмо счастья" на всех доступных ему электронных информационных источниках, или просто расскажет максимально возможному количеству абонентов о сложившейся позорной ситуации, или иным способом донесет до абонентов об этом, то я буду считать свою задачу выполненной и во мне появится хоть какая-то надежда, что в этой стране хоть кто-то или что-то способно прекратить операторский произвол.

Leshiy
10-12-2009, 05:05
и к чему эта тирада? Кроме Мегафона есть ещё минимум 3 оператора мобильной связи - посылай мегафон лесом... :tomato2: И ВНИМАТЕЛЬНО читай договор на оказание услуг :read: : там всё сказано, другое дело, что для того чтобы узнать приходится регулярно на сайт ОПСОСа заходить... но ведь тебя НЕ заставляли подписывать договор... :drug:

Igor_A
10-12-2009, 09:37
Leshiy,
я хоть что-то сказал о том, что меня не устраивает техническая сторона предоставления услуг операторами сотовой связи или что меня не устраивает тарифная политика ОпСоСов?
речь о конкретной, явно незаконной услуге. я не попался на эту удочку ни разу в силу своей технической компетентности (работаю сисадмином) и дополнительно высшего юридического образования.
но в России 8млн (!) абонентов "охвачено" этой услугой. вдумайтесь в эту цифру.
сколько среди этих абонентов, бабушек, дедушек, обычных, несведущих в технических и маркетинговых тонкостях людей? сколько из них ни при каких условиях не знали, не могли и не должны были знать, что их так нагло и цинично обманули. сколько из этих людей никогда и не при каких условиях добровольно не подключили бы эту ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ, НЕ БАЗОВУЮ услугу?!

вдумались?
а теперь, я думаю вам будет стыдно за ваши не продуманные строки.

Igor_A
10-12-2009, 16:28
интересное событие!
на известном в России форуме сайта мобайл-ревью в операторском разделе форума два дня существовала открытая тема с акцией, призывающей всех отключать услугу "Замени гудок" по причине незаконности условия предоставления этой услуги.
на второй день тему закрыли, а всех участников и автора, вставших против оказания услуги забанили.
и самое интересное. НИ ОДНОГО участника, кто встал на сторону Мегафона не забанили, ни одного комментария со стороны сотрудников Мегафон в теме также не было )

Leshiy
11-12-2009, 20:40
речь о конкретной, явно незаконной услуге. я не попался на эту удочку ни разу в силу своей технической компетентности (работаю сисадмином) и дополнительно высшего юридического образования. »
вот это и называется тарифная политика компании ( а не только цена звонка) вдумались?
а теперь, я думаю вам будет стыдно за ваши не продуманные строки. »
за что мне должно быть стыдно? За то что ваш оператор ТАК к вам относится? так это ВАШ оператор, ВАШ выбор и непрочтённый, но подписанный ВАМИ договор с ним. Будь такие действия мегафона незаконными - уже были бы судебные решения в пользу "обманутых абонентов"... Мегафон, как ОПСОС стоит у меня на последнем месте, пользовался им 2 месяца в 2001 году( а больше просто ничего не было!) и больше к нему никто из моей семьи и моих друзей не обращался. Если вам будет легче, то и у МТС и у BeeLine есть сходные "акции", в результате одной из последних - номер МТС ( почти 5 лет - основной) уже 7 месяцев используется в режиме резервного и только на приём( видимо месяца через 2-3 и от него откажусь, раньше просто не могу - он контактный для работы) как раз в силу сходных "акций" и неоднократных "странностей" c платежами на известном в России форуме сайта мобайл-ревью в операторском разделе форума два дня существовала открытая тема с акцией, призывающей всех отключать услугу "Замени гудок" по причине незаконности условия предоставления этой услуги. »
если у нас есть такие идиоты, которые призывают против оператора на операторском сайте, против политики сайта Одноклассники на самом сайте ... ну что ж - флаг им в руки и дай, боже, немного мозгов...

Кстати, какое от отношение имеет ваш крик души к железно-софтовому форуму?

Igor_A
13-12-2009, 17:42
за что мне должно быть стыдно? »

за то что "моя хата с краю".

Если вам будет легче, то и у МТС и у BeeLine есть сходные "акции", в результате одной из последних - номер МТС ( почти 5 лет - основной) уже 7 месяцев используется в режиме резервного и только на приём( видимо месяца через 2-3 и от него откажусь, раньше просто не могу - он контактный для работы) как раз в силу сходных "акций" и неоднократных "странностей" c платежами »

а может надо не убегать от одних операторов к другим, а заставить соблюдать закон всех?

если у нас есть такие идиоты, которые призывают против оператора на операторском сайте, против политики сайта Одноклассники на самом сайте ... ну что ж - флаг им в руки и дай, боже, немного мозгов... »

я бы на вашем месте бы полегче был с эпитетами. ветерану не солидно.

Кстати, какое от отношение имеет ваш крик души к железно-софтовому форуму? »
Это единственный тематический раздел на осзоне.

Jamgar
11-01-2010, 16:37
Кроме Мегафона есть ещё минимум 3 оператора мобильной связи »
И эти оставшиеся 3 компании практикуют то же самое. Хотя пожалуй нет, теле2 этим не славится. Зато у него такое отвратное качество связи и 0 услуг, что в общем, это понятно. На пике же подобных акций вовсе не мегафон а мтс. Они вообще кроме вышеизложенного имеют практику случайного списывания денег со счетов абонентов. Так что мегафон в данном вопросе вовсе не лидер, обратите свой взгяд на другие компании.




© OSzone.net 2001-2012