PDA

Показать полную графическую версию : Почему новые компьютеры слабее консолей


GordonG
26-03-2010, 17:14
Не знаю как эта тема тут разовьётся. Может здесь и не сидят люди, подсевшие на консоли и игры... В общем, давно уже меня мучает один вопрос:
Недавно узнал технические характеристики своей Playstation2 - видеокарта на 4 Мб (а может на 8 - не помню) и 32Мб оперативной памяти! Для многих это не секрет, но меня это ОЧЕНЬ УДИВИЛО. Так как у меня давным давно был комп с теме же 8Мб на видюхе и 128Мб оперативки. Так на нём даже Half-Life 1 иногда тормозила, а про такие игры как gta sa, nfs mw и тд. я мог только мечтать. А на ps2 они же с неплохой графикой есть. Так где же справедливость? Консоль, которая слабее моего старого компа живёт уже 10 лет и не думает помирать, как тем временем мой старый комп еле тянет тетрис! Таже история с новыми консолями. Насколько я помню у PS3 видюха на 256Мб и оперативка 512Мб. У меня тоже 256Мб видюха и 2 гига оперативки. На PS3 есть Heavy Rain, Uncharted 2, Gran Turismo 5 и эти игры настолько красивые, что никакой супер компьютер, будь у него хоть 2 видюхи по гигу, оперативка 4 гига и четырёхъядерный проц, не осилит такую графику! Причём крутой комп стоит 25000 руб., а PS3 12000 руб. Где справедливость!?
Вопрос - КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? Это разрабы используют мощность современных компьютеров на 30% или я чего не понимаю?

subbotin
26-03-2010, 17:38
Вопрос о системных файлах задействующих оперативную памчть компьютера.
например DOS, в файле config.sys
обычная память - 640 кБ
дописываем
DOS=HIGH,UMB
DEVICE =HIMEM.SYS
память возрастает до 1024кБ (не помню точно)
дописываем
DEVICE=EMM386.EXE
паямть возрастает до предельно возможной (для данной конфигурации материнской платы и операционной системы - DOS) - 128 мБ
Больше памяти - больше места для прорисовки графики и тд.

GordonG
26-03-2010, 18:26
Это не то, что я хотел бы узнать. Более того - я ничего из этого не понял))) А мне интересно
КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? Это разрабы используют мощность современных компьютеров на 30% или я чего не понимаю? »

lxa85
26-03-2010, 22:02
GordonG, в консолях все ресурсы известны заранее. Соотв. можно проводить жесткую оптимизацию кода. Допустим не прорисовывать лишнее, а только четко ограниченный четырехугольник экрана. В ПК к видео картам предъявляются "общие" требования. И например отсечение лишнего изображения в тестах 3DMark считается жульничеством.
Опять же не стоит забывать о том, что у телевизоров меньшее разрешение чем у экрана. Хотя с появление ЖК телевизоров, и поддержки ими формата HD, я могу ошибаться. Опять же в консолях ничего не мешает процессу игры. Ни торренты, ни тяжелая ОС ни периферия из десятка устройств и т.д.

Hector
26-03-2010, 22:23
Согласен с предыдущим постом, сила консолей в специализации. Компы же предназначены для широкого круга задач, поэтому ресурсы расходуются не совсем оптимально

vanecki
26-03-2010, 23:08
Стоит еще отметить, что разрабатывать игры для консолей на порядок легче, т.к. заранее известен перечень железа и его возможности, что не скажешь про PCсовместимые машины.

s3kaaZa
26-03-2010, 23:31
ну все равно не такая же разница! Действительно, парадокс.

samara1532
26-03-2010, 23:42
Действительно, парадокс. »
парадокс в том , что имея "голую" консоль которая может всё и много лет , делают каждый месяц новые видеокарты , и которые часто стоят дороже целой консоли , со всеми кишками (ЖД , порты и т.п.) , если-бы они хотели , то давно бы , портировали её в РС , стоит лишь пообрезать ненужное , чем уменьшиться размер и придумать как это все подключать к РС . (в итоге получим даже больше производительности , меньшую цену чем сама консоль , и раз заплатил и многие годы радуйся)

Michael
27-03-2010, 00:52
в консолях все ресурсы известны заранее. Соотв. можно проводить жесткую оптимизацию кода »
скорее не можно, а нужно проводить жесткую оптимизацию кода, т.к. если игра на консоли будет тормозить, то команду разработчиков игры повесят, причем не за шею ;).
Разработчики игр под PC практически всегда могут заявить необходимые им технические требования к компьютеру - компы поддаются апгрейду, а вот с консолью такие фокусы не пройдут.

Coutty
27-03-2010, 07:57
Насколько я помню у PS3 видюха на 256Мб и оперативка 512Мб. »
Может быть вас удивят ещё больше характеристики XBox 360, которая тянет те же игры, что и PS3 в FullHD-разрешении.:
- трёхъядерный процессор производительностью 115.2 Гигафлопа (для сравнения, одноядерные процессоры поколения Pentium 4 выдавали не больше 10 Гигафлоп).
- графический чип поколения Radeon X1900 (с некоторыми усовершенствованиями) и 10 МБ (!) видеопамяти.
- 512 МБ оперативной памяти

По сути-то только объём видеопамяти смущает. Всё остальное весьма на высоком уровне.

если игра на консоли будет тормозить, то команду разработчиков игры повесят »
Помнится, когда PS3 ещё только вышла, первые игры для неё тормозили на максимальном разрешении. В то время как XBox 360 справлялась успешно. Сейчас вроде бы с этим проблем больше не возникает.

GordonG
27-03-2010, 10:50
Может быть вас удивят ещё больше характеристики XBox 360, которая тянет те же игры, что и PS3 в FullHD-разрешении.: »
Да, действительно удивили. А видюха у хвоха, оказывается, всего в 2 раза мощнее ps2... Хотя я и про PS3 сказал по памяти, может там тоже 10 Мб, не помню. Насчёт FullHD так это не так. 95% игр на Xbox и PS3 работают в разрешении 720p, а некоторые и меньше. Единственная игра (которая мне известна, а мне их много известно) которая выдаёт действительно 1080p это Gran Turismo 5 (так там ещё и 60 кадров в секунду)
Помнится, когда PS3 ещё только вышла, первые игры для неё тормозили на максимальном разрешении. В то время как XBox 360 справлялась успешно. Сейчас вроде бы с этим проблем больше не возникает. »
Да проц PS3 два года изучали, зато теперь, когда изучили, на хвохе нет ни одной игры с графикой хотя бы сравнимой с Heavy Rain, Uncharted 2, Gran Turismo 5 »

Опять же в консолях ничего не мешает процессу игры. Ни торренты, ни тяжелая ОС ни периферия из десятка устройств и т.д. »
Неужели это всё так давит на производительность, что она снижается в 4 раза?

lxa85
28-03-2010, 10:03
Неужели это всё так давит на производительность, что она снижается в 4 раза? »
Диспетчер устройств тебе в помощь :) Можно конечно и более совершенное ПО поискать из области отладки программ и диагностирования производительности. Они точно покажут сколько ресурсов и чем "съедаются".




© OSzone.net 2001-2012