Показать полную графическую версию : Windows 7 Pro OEM и гарантия
Здравствуйте.
Помогите разобраться в ситуации.
В декабре прошлого года купил новый компьютер, на него была установлена OEM-версия Windows 7 Professional (раз OEM, установочный диск мне не дали).
Но оказалось, что в магазине компьютер собрали плохо и через месяц-другой он начал барахлить (самопроизвольные перезагрузки, BSOD'ы, сбои в работе системы и прочие неприятности).
Весной снёс его в ремонт в тот же магазин. Через две недели забрал. В магазине сказали, что перепрошили BIOS (почему эти гаврики из магазина сразу при сборке компьютера до этого не додумались?).
После этого самопроизвольных перезагрузок не стало и BSOD'ы появлялись всего два раза, вроде с железом проблем не стало. Но! За те месяцы, что комп работал со сбоями до отправки в ремонт и перепрошивки BIOS успела навернуться операционная система (не полностью, но неприятностей много). Основная проблема в том, что, например, при попытке сохранить файл через Internet Explorer или Mozilla и нажатии кнопки "сохранить" должно появиться диалоговое окно Windows выбора папки для сохранения, но вместо этого браузер зависает. Это происходит и в других программах, работающих с диалоговыми окнами Windows. Причём это происходит раз от раза, но довольно часто. В конце концов такое положение дел мне надоело и я позвонил в магазин договориться, чтобы они по гарантии мне переустановили мою Windows 7 OEM (компьютер на гарантии сроком 1 год, она закончится лишь в декабре этого года). Но в магазине мне заявили, что это, якобы "не гарантийный ремонт" и просят за него 1000 р. в карман.
Вопрос таков:
Правомерно ли такое заявление со стороны магазина, если гарантийный срок купленного компьютера ещё не истёк? Гарантия распространяется на любые комплектующие продукта, в т.ч. програмные, если они не были повреждены в результате действий пользователя (а в моём случае повреждение программного продукта, т.е. Windows вызвано халатностью сотрудников фирмы, продавшей мне компьютер в неисправном состоянии). Разве в этом случае они не должны переустановить плохо работающую по их вине Windows бесплатно?
Nemiroff_84
17-08-2010, 00:00
Переустанавливать ОС они не должны, здесь они полностью правы. Но с другой стороны система изначально плохо работает по их вине.
У Вас есть несколько вариантов:
1. Вы приобретаете диск с OEM и самостоятельно переустанавливаете ОС. В будущем Вам это пригодится, т.к. гарантия не вечная и на ОС она не растпространяется.
2. Вы угрожаете им заявлением в общество по защите прав потребителей, т.к. система начала сбоить по их вине. В этом случае Вам необходимо подобрать соответствующую статью.
3. По условиям лицензии они обязаны обеспечить Вас техподдержкой к ОС (если это мелкая контора, то они скорее всего об этом и не догадываются). Вы их регулярно долбите всякими запросами по глючной ОС и в конце-концов говорите, что если они хотят, что бы Вы от них отстали, то пускай переустановят ОС. Данный вариант может являться основанием для обращение в ОЗПП.
Недавно приходилось общаться с поддержкой одного нашего известного производителя Российских серверов. Сдали сервер в гарантийный ремонт, проходит неделя - результата никакого. Через неделю я проспамил все их почтовые ящики какие нашел в Интернете и отнес официально уведомление о том, что согласно ст. 20 п. 2 закона "О защите прав потребителей" по моему требованию в течении трех дней они обязаны предоставить мне аналогичный по функциональности товар на срок ремонта обеспечив доставку туда и обратно за свой счет. После чего сервер был готов в трех дневный срок.
Если Вы готовы действовать подобным образом, то вперед, а если нет, то приобретайте диск с OEM.
P.S. согласно закону ОЗПП доставка товаров тяжелее 5-ти кг в ремонт и обратно осуществляется силами и за счет сервисного центра.
Вы приобретаете диск с OEM и самостоятельно переустанавливаете ОС.
Разве OEM-лицензия разрешает продавцу продавать сам диск с OEM-версией Windows, или я чего-то не понимаю? (тему про OEM тут пососедству, вроде, читал...)
Диск с OEM я могу купить, доплатив разность стоимости коробочной версии Windows и OEM?
И сколько реально в деньгах я должен буду доплатить? (разность стоимости OEM и коробки встречается разная, у некоторых продовцов коробка аж ровненько в 2 раза дороже).
И такой вопрос: могу ли я отказаться от своей OEM-версии и вернуть деньги (подозревая, что сейчас, через пол года с лишним - уже нет, а в какие сроки после приобретения Windows могу отказаться с возвратом денег? 90 дней?).
ManHack, Почему вам просто не скачать с сети искомый дистрибутив ( ru_windows_7_professional_x64_dvd_x15-65835.iso
SHA1: 5630FDD2CFE3267AD784B0EBB5C47C07E25D647B) и переустанавливать систему сколько вашей душе угодно, используя для активации ключ с наклейки СОA на вашем компьютере, которая ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть в наличии? Для чего все эти сложности в взаимоотношениях с продавцом? Кстати, если купил новый компьютер, на него была установлена OEM-версия Windows 7 Professional (раз OEM, установочный диск мне не дали) », то на компьютере должна быть предустановлена система восстановления с помощью которой вы сами должны были сделать себе резервную копию предустановленной ОС на твердом носителе. Если такой системы не было, то продавец обязан был обеспечить вас такой копией.Недавно приходилось общаться с поддержкой одного нашего известного производителя Российских серверов. » Гм... у вас что сервер приобретался на физическое лицо для некоммерческого использования? Я к тому, что ЗоЗПП распространяется только на взаимоотношения продавца и потребителя (Потребитель — это лицо, заказывающее, приобретающее и использующее товары исключительно для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), во всех других случаях этот закон не работает и взаимоотношения регулируются ГК....
используя для активации ключ с наклейки СОA на вашем компьютере, которая ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть в наличии?
Да, есть такая... Этот ключ можно использовать как для 32-битной, так и для 64-битной версий Windows 7 Professional, так? На сколько компьютеров я могу установить Windows 7 Professional с этим ключом?
ru_windows_7_professional_x64_dvd_x15-65835.iso
А где взять этот дистрибутив? На сайте Microsoft не находит :(
x15-65835
что значат вот эти циферки в названии файла образа? Могут ли они отличаться?
на компьютере должна быть предустановлена система восстановления с помощью которой вы сами должны были сделать себе резервную копию предустановленной ОС на твердом носителе
Неудивительно, что система восстановления отказала с самого начала. Когда комп через какое-то время после покупки начал перезагружаться, он иногда предлагал автоматически восстановить систему до последнего удачного состояния, используя восстановщик системы Windows из Windows, но зависал, если я соглашался :(
А по SHA1 файлы в сети можно искать? Как проверить SHA 1, имея файл на руках?
Angry Demon
17-08-2010, 11:28
Этот ключ можно использовать как для 32-битной, так и для 64-битной версий Windows 7 Professional, так?
Нет, только для указанной.
На сколько компьютеров я могу установить Windows 7 Professional с этим ключом?
Только на эту самую машину.
А где взять этот дистрибутив?
Широки просторы Интернета... ;)
Когда комп через какое-то время после покупки начал перезагружаться, он иногда предлагал автоматически восстановить систему до последнего удачного состояния, используя восстановщик системы Windows из Windows, но зависал, если я соглашался
Это другое. Система восстановления фабричных настроек не имеет отношения к системе восстановления Windows.
Нет, только для указанной. » не так... Ключ и для x86 и для x64 один. Да и нигде на наклейке не указано битность версии... так что Этот ключ можно использовать как для 32-битной, так и для 64-битной версий Windows 7 Professional, так? » - Так!На сколько компьютеров я могу установить Windows 7 Professional с этим ключом? » Одновременно вы можете использовать только одну копию. По поводу на сколько машин вообще можно переустановить OEM... хотя это идет в разрез с EULA, но по моим данным OEM ключ продукта (по крайней мере Vista HP OEM я лично трижды активировал на разных машинах... по слухам еще дважды могу...) допускает создание пяти разных кодов продукта, т.е. неофициально вы можете пять раз переустановить и активировать систему на разные машины. Потом ключ будет заблокирован... Но это неофициально - официально вы не можете установить OEM ОС на другой комп - только на тот, с которым ОС была приобретена. Посмотрите еще эту тему Использование - Перустановка WINDOWS XP OEM н компьютер (http://forum.oszone.net/thread-182728.html)А где взять этот дистрибутив? » Я же дал вам контрольную сумму - введите ее в поиск гугла и все что найдете - все ваше. Как проверить SHA 1, имея файл на руках? » куча утилиток существует... Например Download MD5 Hash Extractor 1.4.0 Free - Powerful 128-bit hashing algorithm extractor utility - Softpedia (http://www.softpedia.com/get/System/File-Management/MD5-Hash-Extractor.shtml)
Это другое. Система восстановления фабричных настроек не имеет отношения к системе восстановления Windows. » Справедливо....
ManHack, диск OEM купить нельзя в приниципе, его продажа запрещена MS. При покупке компа вам должны были либо отдать такой диск, причем не копию а оригинал, или сделать защищенный раздел на винте с инсталлятором которым можно пользоваться точно также как и болванкой. Если хотите точнее узнать позвоните в московское отделение MS и поинтересуйтесь правилами лицензирования, заодно если чтото не так можно будет контору напугать
Nemiroff_84
24-08-2010, 00:48
Гм... у вас что сервер приобретался на физическое лицо для некоммерческого использования? Я к тому, что ЗоЗПП распространяется только на взаимоотношения продавца и потребителя (Потребитель — это лицо, заказывающее, приобретающее и использующее товары исключительно для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), во всех других случаях этот закон не работает и взаимоотношения регулируются ГК.... »
Скажу честно, про то, что ЗоЗПП для юрлиц не действует не знал. Но когда начал поднимать шум, сборщик начал щекотиться.
За информацию спасибо. Я думаю, что она мне пригодится.
Здравствуйте.
Помогите разобраться в ситуации.
В декабре прошлого года купил новый компьютер, на него была установлена OEM-версия Windows 7 Professional (раз OEM, установочный диск мне не дали).
Но оказалось, что в магазине компьютер собрали плохо и через месяц-другой он начал барахлить (самопроизвольные перезагрузки, BSOD'ы, сбои в работе системы и прочие неприятности).
Весной снёс его в ремонт в тот же магазин. Через две недели забрал. В магазине сказали, что перепрошили BIOS (почему эти гаврики из магазина сразу при сборке компьютера до этого не додумались?).
После этого самопроизвольных перезагрузок не стало и BSOD'ы появлялись всего два раза, вроде с железом проблем не стало. Но! За те месяцы, что комп работал со сбоями до отправки в ремонт и перепрошивки BIOS успела навернуться операционная система (не полностью, но неприятностей много). Основная проблема в том, что, например, при попытке сохранить файл через Internet Explorer или Mozilla и нажатии кнопки "сохранить" должно появиться диалоговое окно Windows выбора папки для сохранения, но вместо этого браузер зависает. Это происходит и в других программах, работающих с диалоговыми окнами Windows. Причём это происходит раз от раза, но довольно часто. В конце концов такое положение дел мне надоело и я позвонил в магазин договориться, чтобы они по гарантии мне переустановили мою Windows 7 OEM (компьютер на гарантии сроком 1 год, она закончится лишь в декабре этого года). Но в магазине мне заявили, что это, якобы "не гарантийный ремонт" и просят за него 1000 р. в карман.
Вопрос таков:
Правомерно ли такое заявление со стороны магазина, если гарантийный срок купленного компьютера ещё не истёк? Гарантия распространяется на любые комплектующие продукта, в т.ч. програмные, если они не были повреждены в результате действий пользователя (а в моём случае повреждение программного продукта, т.е. Windows вызвано халатностью сотрудников фирмы, продавшей мне компьютер в неисправном состоянии). Разве в этом случае они не должны переустановить плохо работающую по их вине Windows бесплатно? »
Установочный диск с OEM Windows 7 Professional вам обязаны были вручить, и наклеить на корпус компа стикер с голограммой полученной OEM лицензии. Вы хотя бы получали регулярные обновления на свою ОС с сайта Microsoft Update? Если нет, то скорее всего вам подсунули нелицензионную крякнутую операционку да к тому же зараженную вирусняком. Тогда пацаны вас просто кинули,элементарно обокрали. Установочный диск должен быть обязательно на случай повреждения софта вирусами или порочих нештатных ситуаций.Это аксиома. Вам надо было обязательно приобрести хорошую лицензионную антивирусную программу.Нелицензионные процентов на 70-80% заражены вирусняком. Надеюсь вам хотя бы вручили СD диск с драйверами для чипсета материнки и буклет с описанием самой материнки. Если установлен отдельный графический адаптер то должен быть CD диск с драйвером для него.
наклеить на корпус компа стикер с голограммой полученной OEM лицензии. »
Сертификат COA присутствует
всего вам подсунули нелицензионную крякнутую операционку да к тому же зараженную вирусняком. Тогда пацаны вас просто кинули,элементарно обокрали. »
Абсолютно безосновательное утверждение
Установочный диск должен быть обязательно на случай повреждения софта вирусами или порочих нештатных ситуаций »
Не установочный диск, а диск востановления. Вместо него может быть создан соответствующий раздел на винчестере
Вопрос был не в признаках лицензионности, а о правах потребителя. На мой взгляд, если были действительно проблемы с железом, то магазину следовало бы уступить заказчику и подтвердить свою репутацию.
Абсолютно безосновательное утверждение »
Согласен. Не дочитал второй пост. Стикер с голограммой был.
Не установочный диск, а диск востановления. Вместо него может быть создан соответствующий раздел на винчестере »
И тут вы правы. Но разница между установочным диском и диском восстановления для клиента не велика. И там и там можно делать как чистую установку операционки, так и делать восстановление системных файлов. Я на своем компе делал и то и то. Писать образ восстановления на винт не совсем хорошо, т.к. он может накрыться,если будет повреждена вирусом его главная загрузочная запись MBR.
Вопрос был не в признаках лицензионности, а о правах потребителя. На мой взгляд, если были действительно проблемы с железом, то магазину следовало бы уступить заказчику и подтвердить свою репутацию. »
В случае выхода компьютера из строя в период гарантийного обслуживания сборщик обязан вернуть компьютер после ремонта в рабочем состоянии, независимо от того было повреждено железо или нет. Таково условие гарантии. Если условие было нарушена надо обращаться в общество защиты прав потребителей. Целостность операционки могла быть нарушена вирусами или если винчестер неисправен был. А вообще то перед обращением в сервисное обслуживание не мешало бы проверить железо утилитой Everest или подобными. Если у чека до сих пор выскакивает синий экран смерти, то тут либо железо барахлит, либо установлены левые драйвера. Может оперативная память сбоит. И после ремонта надо проверять железо теми же утилитами.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC