Показать полную графическую версию : Новый аккумулятор в ИБП
Купил новый аккумулятор - заменить в ИБП. Можно вставлять и включать комп сразу? Или необходима какая-то предварительная зарядка и т. п.?
Можно вставлять и включать комп сразу? »
Да, он заряжен (разряженных не продают).
stepanoff09
22-12-2010, 07:25
Можно если ИБП допускает запуск с разряженым аккумулятором, только в это время он недолжен переключатся на батарею, но лучше подождать зарядка идёт примерно 5 - 8 часов в зависимости от производителя и модели.
разряженных не продают »
только ещё существует саморазряд, при длительном хранении может разрядится полностью
DVDshnik
22-12-2010, 07:43
но лучше подождать »А именно вставить аккумулятор в ИБП и, не включая сам ИБП, подключить его шнуром питания в розетку 220В.
stepanoff09, DVDshnik, возможно вы и правы, если там какой-нибудь супер-пупер АКБ (а не свинцовый), а также сверхумная схема управления зарядкой, а также если есть огромное желание в течение 5-8 часов наблюдать как электронны превращаются в ионы. По вашему выходит, что после каждого случая пропадания сети необходимо ждать по АКБ зарядится, тогда зачем мне такой ИБП.
Даже для тех ИБП которые питают ПК не чисто сетевым а трансформируемым (преобразованным) напряжением, мощность получаемая из сети достаточна для обеспечения номинальной мощности на выходе ИБП и (под)заряда АКБ.
DVDshnik
22-12-2010, 09:32
Ни, я не про то. Свежекупленный аккумулятор настоятельно рекомендуется зарядить перед началом эксплуатации. Если же нет времени, или желания, или и того и другого вместе, то можно просто-напросто вставить новый аккумулятор в работающий ИБП, и забыть про это.
Можно вставлять и включать комп сразу? »
Иногда требуется калибровка АКБ, но это в дорогих ИБП (например АРС 1500).
Вот эта батарея у меня http://www.36volt.ru/product/gp-1272/
Как я понимаю, следует воспользоваться советом DVDshnik вставить аккумулятор в ИБП и, не включая сам ИБП, подключить его шнуром питания в розетку 220В. »Вопрос - на какое время так подключать?
И попутно вопрос ради интереса - в продаже были ещё SVEN, какие лучше? Это я менял ту, что продавалась с блоком, а стояла Vision CP1270, вот ссылка (но картинка там не та):
http://www.apexbattery.com/vision-cp1270-battery-sealed-lead-acid-batteries-vision-batteries.htmlЭто к вопросу я бы посоветовал оригинальную »Можно ли считать оригинальной батарею Vision CP1270 в бесперебойнике APC? Вроде фирмы разные? И тем не менее, такой комплект был из магазина (магазин достойный, но дело было лет пять назад).
Вопрос - на какое время так подключать? »
Достаточно 10 мин, дальше можно включать ИБП. Если есть подозрение, что батарея СИЛЬНО разряжена (дату производства на ней посмотри), то необходимо подождать пока ИБП проведет самотестирование.
После можно сразу включать нагрузку, даже если свет и моргнет, ни чего страшного не будет. На разряженной батарее будет время автономной работы меньше при полном отключении.
Можно ли считать оригинальной батарею Vision CP1270 в бесперебойнике APC? Вроде фирмы разные? И тем не менее, такой комплект был из магазина (магазин достойный, но дело было лет пять назад). »
APC вообще-то аккумуляторы не производят, они их берут у других производителей и клеят сверху свои картинки.
Это что-то вроде знака, что на заводе APC, поставлена батарея и ИБП откалиброван.
Иногда требуется калибровка АКБ, но это в дорогих ИБП (например АРС 1500). »
Калибровку можно сделать на любом ИБП от APC, мне редко поподались ИБП данного производителя, где отсутствовал бы DataPort. Разница между откалиброванным и не откалиброванным только в точности предсказания времени автономной работы и более точного понимания ИБП "состояниия разряженности" батареи.
Вообще-то у свинцово-кислотных аккумуляторов есть так называемый "эффект памяти".
Если батарея произведена давно, то лучше ее полностью разрядить на номинальной нагрузке и снова полностью зарядить, и так раза 2-3
Это позволяет восстановить емкость батареи, снизившейся во время долгова хранения.
Если напряжение в сети страдает сильной неустойчивостью и частичный разряд\заряд происходит регулярно, то такие процедуры рекомендуется проводить 1-2 раза год, или емкость батареи сильно падает и может выйти из строя на половине гарантированного производителем срока, например батареи с заявленным сроком эксплуатации 5 лет, могут выйти из строя через 2-3, с сроком 8 лет, через 4-6.....
stepanoff09
23-12-2010, 07:58
Вообще-то у свинцово-кислотных аккумуляторов »
Вообще-то свинцово-кислотные аккумуляторы и свинцово-кислотные герметичные аккумуляторы, это разные типы аккумуляторов у них разные условия эксплуатации и сфера применения.
В ИБП стоят свинцово-кислотные герметичные.
DVDshnik
23-12-2010, 09:33
Разнича заключается в типе электролита. У герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов электролит - гель. А у негерметичных - жидкость.
Вот эта батарея у меня http://www.36volt.ru/product/gp-1272/
......
И попутно вопрос ради интереса - в продаже были ещё SVEN, какие лучше? »А насчет этого мнения есть?
DVDshnik
24-12-2010, 06:38
Берите любой аккумулятор, из тех, что недавно выпущены. Дата выпуска должна быть на корпусе в формате неделя и год выпуска.
stepanoff09
24-12-2010, 06:43
Несколько цитат с сайта POWERCOM, полностью можете прочитать по ссылке. (http://www.pcm.ru/support/q-and-a/)
- при покупке главное обратите внимание на дату изготовления аккумулятора - не более полугода.
- применяемые в ИБП герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не поддаются тренировке (заряд\разряд).
- на срок службы аккумулятора влияет и температура внутри корпуса и количество разрядов (особенно глубоких), но не более 260 раз гарантирует производитель.
Ещё типы аккумуляторов для ИБП. (http://www.higercom.ru/products/akkups.html)
Angry Demon
24-12-2010, 08:27
truvo, обычно, в сервисе ставят батареи CSB. Возьмёте такую - не прогадаете.
при покупке главное обратите внимание на дату изготовления аккумулятора - не более полугода »По вашей ссылке не могу найти эту фразу. Не укажете ли, где она конкретно?
Grabber2006
24-12-2010, 14:24
ИМХО, все стандартные аккумуляторы 12V 7А.ч отличаются только надписью.
stepanoff09
25-12-2010, 07:25
конкретно »
В вопросе: Замена батареи для ИБП. (http://www.pcm.ru/support/q-and-a/?item=10#10) В ответе, в конце первого абзаца.
Смотрю, тут материал на диссертацию накоплен. :o
Свежекупленный аккумулятор настоятельно рекомендуется зарядить перед началом эксплуатации. Если же нет времени, или желания, или и того и другого вместе, то можно просто-напросто вставить новый аккумулятор в работающий ИБП, и забыть про это. »
Достаточно 10 мин, дальше можно включать ИБП. »
- Тов. прапорщик, а крокодилы летают?
- Ты что, дурак?
- А командир сказал, что летают.
- В обще-то летают, но низенько-низенько.
Мне интересно, сколько пользователей ИБП заряжают АКБ перед включением, в т.ч. и на автомобилях. Тем более, что наш человек читает инструкцию только если дым пошел.
Если есть такая необходимость, об этом производитель будет предупреждать если не в отдельной инструкции, то хотябы знаками (этикетками) на АКБ или ИБП.
Иногда требуется калибровка АКБ, но это в дорогих ИБП »
Калибровку можно сделать на любом ИБП от APC, »
Так калибровка "требуется" или "можно"? В отличие от некоторых других типов АКБ, свинцовые не боятся подзаряда малым током и даже перезаряда и если даже производитель и заложил калибровку, то только для индикации примерного времени автономной работы без сети, но это не на что не влияет.
Литий-ионным АКБ калибровку делают не для того, чтобы определить сколько энергии он способен отдать (сколько часов может обеспечить работу), а потому, что они не допускают перезарядку, могут даже бабахнуть.
Вообще-то у свинцово-кислотных аккумуляторов есть так называемый "эффект памяти". »
Злопамятные да? Не путайте с щелочными.
Вообще-то свинцово-кислотные аккумуляторы и свинцово-кислотные герметичные аккумуляторы, это разные типы аккумуляторов у них разные условия эксплуатации и сфера применения. »
Ага, одни устанавливаются на Запорожцах, другие на иномарки. Вы это имеете в виду?
Если батарея произведена давно, то лучше ее полностью разрядить на номинальной нагрузке и снова полностью зарядить, и так раза 2-3
Это позволяет восстановить емкость батареи, снизившейся во время долгова хранения. »
Это называется КТЦ (контрольно тренировочный цикл) имеет две задачи:
1. Определить состояние (емкость) АКБ и если неудовлетворительное, то тогда
2. Снять сульфатизацию пластин (2-3 цикла).
И сначала АКБ заряжается, после проводиться калиброванный разряд и снова заряд.
Но как было отмечено
герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не поддаются тренировке (заряд\разряд). »
Вернее электроды практически не подвержены сульфатизации и необходимость в КТЦ отпадает, вернее толку от него нет.
stepanoff09
26-12-2010, 07:34
Вообще-то свинцово-кислотные аккумуляторы и свинцово-кислотные герметичные аккумуляторы, это разные типы аккумуляторов у них разные условия эксплуатации и сфера применения. »
Ага, одни устанавливаются на Запорожцах, другие на иномарки. Вы это имеете в виду? »
Пары кислоты (электролита) я имею в виду, поэтому герметичные аккумуляторы
используют в устройствах которые эксплуатируются в жилых помещениях.
Химический процесс старения у герметичных аккумуляторов начинается с момента изготовления, а у тех которые устанавливаются на Запорожцах с момента заполнения электролитом, из за этого разные сроки хранения до начала эксплуатации.
Мне интересно, сколько пользователей ИБП заряжают АКБ перед включением, в т.ч. и на автомобилях. »
Автомобилисты не ездят на аккумуляторах если бензин закончился.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC