Показать полную графическую версию : Регламентные операции обслуживания
alina1325
24-02-2011, 14:18
Вопрос касается не конкретных средств, которые нужно использовать, а скорее методологии построения процесса и того, где можно найти об этом информацию.
Любая ИТ-инфраструктура подразумевает выполнение каких-то плановых операций по её обслуживанию. Как определить, какие именно системы/части инфраструктуры подлежат такому обслуживанию? Как определить периодичность, с которой его нужно проводить?
Для примера: оргтехника (принтеры, сканеры, МФУ и т.д.) - нужно ли им какое-то плановое обслуживание? Где можно найти информацию о том, как его выполнять, с какой частотой? То же самое интересует и касаемо остальных составных инфраструктуры, как в её аппаратной, так и в программной части.
Gold Dragon
24-02-2011, 18:31
alina1325, нуу это обширный вопрос, что,где и когда нужно обслуживать...
По порядку (включая пк, оргтехнику, пр.переферию):
-Аппаратная часть:
--Чистка.
---Прочистка от пыли , грязи, жвачек, шелухи от семечек и пр. дряни.
--Смазка.
---Избавление от старой отработанной смазки.
---Смазка осей вентиляторов, салазок, направляющих, шестеренок механизмов и пр.
---Смазка свежей термопастой.
--Диагностика и мелкий ремонт.
---Визуальный осмотр, исправление мелких недочетов, мелкий ремонт составляющих.
-Софтовая часть:
--Обновление ОС ,драйверов и программ.
--Удаление программного мусора.
--Мониторинг системы.
Ну вот вроде и все. Хочу добавить, что обслуживать системы должен квалифицированный работник.
El Scorpio
25-02-2011, 04:52
Как определить, какие именно системы/части инфраструктуры подлежат такому обслуживанию? Как определить периодичность, с которой его нужно проводить? »
Почитать документацию.
Например, APC для своих бесперебойников рекомендует менять батареи каждые три года.
alina1325
25-02-2011, 09:46
Gold Dragon, El Scorpio, спасибо за ответы.
Но как быть в случаях, если в документации ничего не написано?
Например, у принтеров HP есть описание того, как очищать подающие ролики, путь прохождения носителя и т.д. Но ничего не сказано о том, как часто это нужно делать.
Понятно, что разбирать и чистить системный блок каждый день, не имеет смысла. Но делать ли это раз в полгода или раз в три года? И если мы говорим, что раз в полгода, то почему именно так, а не иначе?
Или, если говорить о серверах - нужно ли тестировать винчестер? Если да, то с какой периодичностью?
Было бы интересно по этому вопросу услышать ответы людей, которые работают/работали в компаниях, занимающих аутсорсингом. Потому что у них в списке предоставляемых услуг как раз есть пункт "выполнение регламентных операций по обслуживанию серверов и т.д."
Gold Dragon
25-02-2011, 09:50
как часто это нужно делать »
Ну один раз капитальную чистку-смазку в два месяца я думаю будет достаточно. Хотя конечно же зависит от отношения персонала к технике и уровня загрязненности/запыленности помещения.
Или, если говорить о серверах - нужно ли тестировать винчестер? Если да, то с какой периодичностью? »они и сами прекрасно себя тестируют, надо S.M.A.R.T. мониторить.
alina1325
25-02-2011, 10:46
Busla, это понятно. Вопрос в том, как часто это нужно делать и почему именно с какой-то конкретной периодичностью.
alina1325
02-03-2011, 15:11
То, что собралось из разных уголков интернета.
Профилактические работы по обслуживанию рабочих станций
Раз в полгода:
1. системный блок - очистка от пыли, смазка, промывка внутренних и внешних поверхностей, замена термопасты;
2. клавиатура и мышь - очистка от пыли;
3. монитор - регулировка и настройка;
4. ибп - регламентные работы в соответствии с эксплуатационной документацией;
5. полное тестирование всех устройств ЭВМ.
Ежемесячно:
1. исправление ошибок и очистка реестра;
2. проверка системных файлов;
3. чистка дисков от аварийных и временных файлов;
4. проверка содержимого автозапуска;
5. устранение ошибок в распределении дискового пространства;
6. проверка дисковой памяти на наличие повреждённых блоков;
7. дефрагментация.
Еженедельно:
1. обновление windows и прикладных программ;
2. полное сканирование антивирусом;
3. проверка состояния антивирусной защиты (обновления и т.п.);
4. анализ записей системного журнала;
5. мониторинг производительности и безопасности.
Хотелось бы комментариев и отзывов о том, какими средствами что лучше автоматизировать.
DVDshnik
03-03-2011, 06:52
Ну-ну. У меня на работе больше 4.000 компьютеров. И сколько же нужно человек, чтобы выполнять эти интернет-рекомендации?
alina1325
03-03-2011, 09:33
DVDshnik, вот и мне интересно. Это всё составлено в основном по текстам регламентных документов всяких организаций и услуг, которые предлагают фирмы, занимающиеся it-аутсорсингом, как абонентское обслуживание рабочих станций. Мне в этом непонятно, на чём основан именно такой перечень работ и указанная периодичность. А как это организовано у вас? Было бы замечательно, если бы Вы поделились опытом. :)
DVDshnik
03-03-2011, 11:15
У нас никак не организовано ))). На текущий момент больше 4000 компьютеров, на 220 из которых в настоящее время имеются заявки на устранение неисправностей. Это без учёта принтеров и замены картриджей. И без учёта проблем с сеткой.
И на 220 заявок на сегодняшний день только 3 ремонтника. Плюс один начальник. Плюс один человек на больничном. Плюс два человека в командировке. Ну, и один человек поднимает трубку телефона, принимая новые заявки. Вот так и работаем. Чистим компьютеры от пыли по мере их поступления к нам на ремонт. Вот и вся профилактика.
alina1325
03-03-2011, 11:29
Вот оно как. :) Просто в моём представлении при большом количестве техники в этом плане точно должна быть организована работа. Вообще, это всё ITIL на меня влияет. :)
DVDshnik
03-03-2011, 12:22
Не-а. У нас директорат размножается как раковая опухоль, а ремонтники - это чёрная кость.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC