PDA

Показать полную графическую версию : [решено] Выбор смазки для вентиляторов


Страниц : [1] 2

Lonely_Mouse
06-05-2013, 20:45
На данный момент пользуюсь силиконовой, spo-2 вроде называется, всё бы ничего, спустя четыре месяца при старте тарахтит вентиль. Разобрал, смазки нет. Смазал, теперь то тарахтит на старте, то нет. Вентилю и года нет. Родная у него была как литол. Задумался, почитал, резонанс в инете огромный. Силиконовое в принципе на пальцах не особо скользит. В кладовке нашел синтетику, взял древний вентиль, очистил, с машинным гудел, с силиконом нет. Литол пишут густой для скользяшки, в принципе есть получше литола импортная синтетика такая же густая только более равномерная консистенция чем у литола и скользит лучше. Для смазки лодочных моторов фирменная. Есть ещё для катушек шимано силикон, как я понял жидкое всё вытекает/испаряется, густое понижает обороты. Из адекватного прочел только: машинное синтетика определенной густоты, полусинтетика, литол, трансмиссионное. Кто пользуется отпишите марку. И ещё, чем мазать качения? Пишут густым, а на силиконке написано можно им

WSonic
06-05-2013, 20:52
Lonely_Mouse, Мажу графитной смазкой - еще не подводила! Высокая густота, смазывающий эффект, не сохнет и не течет даже при высокой температуре

Lonely_Mouse
06-05-2013, 21:40
Соник везде успевает) давай без этих графитов, тефлонов. Во первых, я таких в продаже не видел скажем на каждом углу. Производители такие тоже врядли пользуют. Во вторых, про графит писали о неком негативном последствии от песчинок, другие же предлагали натереть карандаш. Густая говорят уменьшает обороты, возьму для моторов посмотрю. Я думаю подойдет машинное/трансмиссионное, только не жидкое, хотя производители как я уже говорил и типа литола мажут. Экспериментировать нету ни времени ни желания т.к. вентиляторов целых шесть. SPO кстати и синтетику продают, что как бы намекает

Ment69
06-05-2013, 21:53
Lonely_Mouse, Я вообще использую Katun PN Product 11023314 или 501023314 (2мл), её обычно использует для смазки термопленки.

WSonic
06-05-2013, 21:58
Соник везде успевает) »
Стараюсь!

А если серьезно - созданных тем по этому вопросу уже много, и они с постоянством создаются снова.... :)

Во вторых, про графит писали о неком негативном последствии »
Непонятны отзывы. Эта смазка специально создана для втулок скольжения, так как от трения повышается температура, а графит снижает трение. А продается эта смазка в практически любом более-менее серьезном автомагазине.

DVDshnik
06-05-2013, 22:21
Любая оказавшаяся под рукой смазка подходит, кроме растительных масел.

Lonely_Mouse
06-05-2013, 22:35
Вот поэтому и создаются, один пользует смазку для углеродистой, высоконагруженной, малоподвижной стали типа рессоры, другой для принтеров как я понял с ценой около 200р за 2гр) Если уж производители льют что попало, что нам говорить.. Нужен тест. Раз уж такая пьянка, возьму на выходных пмс-200, что нибудь типа литол, но покачественнее и доступное, ну и раздобуду всякого рода машинного масла + старенький, но живой вентиль. Сперва гляну что менее шумное, остальное по вентилям и пускай работают постоянно. Жаль что после стольких лет нету однозначного ответа, всё самому..

WSonic
06-05-2013, 22:42
Жаль что после стольких лет нету однозначного ответа, всё самому.. »
А оно никому не надо! Есть две группы пользователей: 1) - при посторонних шумах предпочитают заменить вентилятор, 2) - при посторонних шумах смазывают любым имеющимся маслом\смазкой. Вот, мне - до лампочки какая смазка, на своем ПК смазывал тарахтящий вентилятор вышеоговоренной смазкой...3 года назад. До сих пор тихо работает... И остальные вентили тоже тихо работают:)

Lonely_Mouse
06-05-2013, 22:57
токопроводящие смазки лучше не рекомендовать начинающим имхо. Любая тоже не пойдет, я уже писал про опыт с машинным из кладовки. Покупать новые каждые полгода, пускай год, затратно. Особенно если на видео или ноут искать. Машинное по логике тоже не годится т.к. создано для высоких температур. Остается литол, пмс 200 и трансмиська. Видел ещё смазку такую белую, шимано подшипники мажут и в финских стиралках вроде оно же, но это для качения. Кстати, качения тоже тем же мажете?

Ибуки
06-05-2013, 23:00
да мажьте солидолом или графитной из автомагазина и не заморачивайтесь,можно и маслом от двигателя,только почаще придется

WSonic
06-05-2013, 23:01
Кстати, качения тоже тем же мажете? »
Не. Густым качения не смажешь - не протечет. Использую обычное автомобильное (название не знаю), минеральное.

Ибуки
06-05-2013, 23:02
при вращении нагреется ,расплавится и протечет

Normal
06-05-2013, 23:21
мазать надо ЦИАТИМ-221 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%C8%C0%D2%C8%CC-221
Интересно
ЦИАТИМ-221 применяется при проведении профилактики персональных компьютеров. На многочисленных форумах в Интернете опытные пользователи советуют применять именно её для смазывания шариковых подшипников в вентиляторах.

Lonely_Mouse
07-05-2013, 00:24
циатим тоже как вариант, смутило только густота. Вообще в принципе для малонагруженных деталей применяют силиконовые смазки, только они все разные. Товарищ мэнт69 тоже юзает силикон тока импортную, значит двигаться будем в направлении силиконовых. Подозреваю в катушках шимано для подшипников идет она же желто-белого цвета, завтра поспрашаю у своих может отечественный аналог есть

DVDshnik
07-05-2013, 00:29
Во бодягу-то развели ))) Самое подходящее - бытовое машинное масло из хозяйственного магазина, флакончик 50 руб. примерно стОит, а хватит его на всю жизнь.

Lonely_Mouse
07-05-2013, 00:47
Лучше сразу подсолнечное, заодно картошку пожарить можно. Не знаю только какое лучше будет: рафинированное или нерафинированное.. А если серьезно, пора бы уже определить смазку для кулеров. Сколько лет, а всё одно и то же. Вот например мое масло жидкое, оно скорее всего для качения больше подходит как и написано на упаковке. Кстати, на упаковке с синтетикой качения ни-ни. Смысл: выбрать универсальную смазку которой хватает надолго, дабы не плодить ещё сто лет подобные темы

Ибуки
07-05-2013, 01:11
только не подсолнечное,шутка конечно,но мало ли,какой нибудь школьник намажет,оно высыхает как масляная краска и все капец вращению

Lonely_Mouse
15-05-2013, 21:54
Итак, бурно прошли майские праздники, сил на тесты не осталось.. На днях затарюсь и начну эксперименты. Для новых попробую подобрать силиконовую которая меньше сохнет, а вот для старых может понадобится что что потяжелее вроде литола т.к. с износом нагрузка увеличится. Насколько долговечно получится конечно не скажу, а вот что будет потише и без влияния на обороты постараюсь подобрать. Из арсенала будет то, что доступно в любом автомагазине или радиорынке без экзотики и дороговизны

Lonely_Mouse
26-05-2013, 01:54
Из арсенала будет то, что доступно в любом автомагазине или радиорынке без экзотики и дороговизны. С деньгами пока напряг т.к. на эксперимент возможно придется брать по 500гр. Хорошая статья что пригодно для смазки http://atf.ru/press/216.html а вот из этой http://fion.ru/note/1523.html буду тоже подыскивать томфлон и циатим 221f, беда правда в том, что желательно бы жидкую какую найти. Ну а кому лень читать: смазка нужна с мелкой дисперсией дабы заполнить пустоты на стареньком кулере и при старте чтоб не снашивалось (если слегка крутануть вентиль слышно пошеркивание). Кстати, ещё будет от катушек шимано чисто ради эксперимента. На вид минеральное масло. Ща кулеры шуметь стали, совсем жидкая силиконка не годится чуть менее чем никак

Fikys
26-05-2013, 02:05
Lonely_Mouse, это что-то типа подогрева интереса с периодом в десять дней? Как-то не особо подогревается. Может Вы как только сделаете, так сразу опишете? Не растекаясь мыслию по древу, так сказать...




© OSzone.net 2001-2012