paul_tch
19-01-2015, 22:20
Здравствуйте!
После сборки компьютера начались проблемы. При малейшем движении намертво виснут и падают программы (браузеры, Word, Skype, я уж не говорю про Sandra), раз или два в день бывает BSOD (номера ошибок разные, в том числе - 8е). Что-то делать в этих условиях совершенно невозможно.
Конфигурация такова:
Два винчестера (Maxtor 160 Гб на 7200 rpm и WD на терабайт, 5400 rpm). Видеокарта - Radeon, если не ошибаюсь, 4670. Всё это исправно работало на старой машине. Остальное было куплено за несколько дней до сборки, в связке с другим "железом" не тестировалось. Итак:
Материнская плата GIGABYTE GA-F2A78M-DS2.
Планка памяти Patriot (DDR3, 4 Гб, частота 1600, модель - PSD34G160081). В листе совместимости материнской платы конкретно этой модели нет, но DDR3 с таким размером и частотой плата поддерживает.
Процессор AMD A4 6300, боксовый.
БП - Chieftec, 500 ватт.
Что было сделано для решения проблемы:
1. В BIOS отключён установленный производителем платы авторазгон. Не помогло.
2. В BIOS и внутри системного блока осмотрено всё, до чего можно добраться без мультиметра (такового под рукой просто нет). Результат - ножки процессора все целы и невредимы, напряжение на процессоре и памяти - штатное (соответственно, чуть больше 1,3 вольта и 1,5 вольта). Конечно, это всё очень приятно, но мне ничем не помогло.
3. Память опробована в обоих слотах. Не помогло.
4. И, конечно, в первую очередь, была проверена память, но это всё равно не помогло.
Программа Memtest86+ (версия 4.20) при загрузке без ОС находила ошибки на пятом тесте. При этом первый проход этого теста мог завершиться без ошибок, но в каждый следующий ошибок обнаруживалось 10 - 20 штук, все в районе 142 - 143 Мб.
Однако в СЦ сказали, что их Memtest ничего такого не нашёл. "Может, дело в несовместимости? - Может".
Что я хотел бы узнать:
1. Можно ли найти источник неисправности своими силами, не имея под рукой заведомо рабочих памяти/процессора/материнской платы? А если купить только новую планку памяти, каков шанс, что с ней всё заработает? В смысле, стоит ли это затрат?
2. Что нести по гарантии в СЦ и какие тесты проводить перед этим?
3. Может, это в самом деле несовместимость платы и памяти (процессор и плата совместимы, это я перед покупкой проверил)?
Заранее спасибо.
После сборки компьютера начались проблемы. При малейшем движении намертво виснут и падают программы (браузеры, Word, Skype, я уж не говорю про Sandra), раз или два в день бывает BSOD (номера ошибок разные, в том числе - 8е). Что-то делать в этих условиях совершенно невозможно.
Конфигурация такова:
Два винчестера (Maxtor 160 Гб на 7200 rpm и WD на терабайт, 5400 rpm). Видеокарта - Radeon, если не ошибаюсь, 4670. Всё это исправно работало на старой машине. Остальное было куплено за несколько дней до сборки, в связке с другим "железом" не тестировалось. Итак:
Материнская плата GIGABYTE GA-F2A78M-DS2.
Планка памяти Patriot (DDR3, 4 Гб, частота 1600, модель - PSD34G160081). В листе совместимости материнской платы конкретно этой модели нет, но DDR3 с таким размером и частотой плата поддерживает.
Процессор AMD A4 6300, боксовый.
БП - Chieftec, 500 ватт.
Что было сделано для решения проблемы:
1. В BIOS отключён установленный производителем платы авторазгон. Не помогло.
2. В BIOS и внутри системного блока осмотрено всё, до чего можно добраться без мультиметра (такового под рукой просто нет). Результат - ножки процессора все целы и невредимы, напряжение на процессоре и памяти - штатное (соответственно, чуть больше 1,3 вольта и 1,5 вольта). Конечно, это всё очень приятно, но мне ничем не помогло.
3. Память опробована в обоих слотах. Не помогло.
4. И, конечно, в первую очередь, была проверена память, но это всё равно не помогло.
Программа Memtest86+ (версия 4.20) при загрузке без ОС находила ошибки на пятом тесте. При этом первый проход этого теста мог завершиться без ошибок, но в каждый следующий ошибок обнаруживалось 10 - 20 штук, все в районе 142 - 143 Мб.
Однако в СЦ сказали, что их Memtest ничего такого не нашёл. "Может, дело в несовместимости? - Может".
Что я хотел бы узнать:
1. Можно ли найти источник неисправности своими силами, не имея под рукой заведомо рабочих памяти/процессора/материнской платы? А если купить только новую планку памяти, каков шанс, что с ней всё заработает? В смысле, стоит ли это затрат?
2. Что нести по гарантии в СЦ и какие тесты проводить перед этим?
3. Может, это в самом деле несовместимость платы и памяти (процессор и плата совместимы, это я перед покупкой проверил)?
Заранее спасибо.