PDA

Показать полную графическую версию : Резкое снижение скорости wi-fi в процессе работы


AngelTears
02-12-2018, 21:47
Добрый день.
Имеем ноутбук с win10 64bit и интернет, раздаваемый wi-fi роутером.
Основной симптом: в процессе работы в среднем раз в трое суток (может быть чаще, может быть 2 недели все нормально) резко падает скорость (с 40 МБит/с до, скажем, 1-3 МБит/с, если проверять по internet.yandex.ru). Лечится только либо отключением/включением питания роутера, либо перезагрузкой ноутбука. При этом, если в момент падения скорости, зайти на тот же internet.yandex.ru с телефона, то скорость будет максимальная.
Проблема проявляет себя около 2 лет.
Соответственно есть 3 кандидата на виноватого, но как вычислить в ком проблема?
1) Провайдер. По стечению обстоятельств, после переезда 2 месяца назад, оказалось, что в новой квартире провайдер тот же. Но не хочется менять провайдера, не убедившись, что проблема в нём.
2) Роутер. Подозреваю его меньше всего, так как роутеры были разные, а проблема одна и та же. Для успокоения совести обновил прошивку на том роутере, что у меня сейчас. Не помогло.
3) Ноутбук HP. В целом ноутбук не отличается высокой производительностью, на нем стоит неродная win10, и в целом драйверы ставились непросто, поэтому подозреваю больше всего именно ноут. Хотел обновить драйверы на wi-fi адаптер, но у меня стоят даже более свежие, чем предлагает оф. сайт hp.
К сожалению, нет возможности попробовать продолжительное время ноутбук с другим провайдером, либо другой ноутбук с текущим провайдером, поэтому методом исключения решение проблемы затруднено.

Есть ли какие-то инструменты мониторинга, которыми в момент возникновения проблемы можно воспользоваться, чтобы стало понятно, кто именно виновник и что делать в этом случае?
Либо скажем проблема популярная и с большой долей вероятности понятно, что можно попробовать сделать?
Готов предоставить любую другую необходимую информацию.

Angry Demon
03-12-2018, 06:56
Хотел обновить драйверы на wi-fi адаптер, но у меня стоят даже более свежие, чем предлагает оф. сайт hp
Установите с оф. сайта для эксперимента.

meZon
03-12-2018, 14:35
А в логе роутера ничего не появляется на момент возникновения проблемы?

AngelTears
03-12-2018, 23:29
Спасибо. Буду пробовать.
Установил драйверы с оф. сайта. Как только впервые проблема возникнет, скопирую сюда логи роутера.

AngelTears
06-12-2018, 00:03
Проверка временем не пройдена. :)
Сегодня медленная скорость (около 3МБит/с) с самого момента включения ноута. На телефоне - около 30-35.
Пробовал менять канал с авто на разные цифры (8, 13...)
Попробовал поменять режимы wi-fi роутера (c B/G/N/ mixed на N)
Ничего из этого не помогло. Скорость до сих пор низкая.

Логи какие-то неинформативные. Вот за время переключения каналов/режимов нагенерились вот такие сообщения:

Dec 5 20:50:56 syslogd started: BusyBox v1.19.2
Dec 5 20:53:29 kernel: et0: et_set_multicast_list, promisc = 1
Dec 5 20:53:29 syslog: added new route 239.255.255.250: 10.121.152.128 -> 192.168.0.1
Dec 5 20:53:31 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:53:34 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:53:34 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:53:38 dnsmasq[184]: script process exited with status 1
Dec 5 20:54:15 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:54:18 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:54:18 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:54:59 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:55:02 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:55:02 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:55:40 syslog: route 239.255.255.250 on upstream #0 activated with 192.168.0.1
Dec 5 20:55:45 syslog: route 239.255.255.250: all (1 item(s)) down VIF(s) NOT reported. Delete expired route.
Dec 5 20:55:45 syslog: removed route 239.255.255.250 on upstream #0 from origin 192.168.0.1
Dec 5 20:55:45 kernel: et0: et_set_multicast_list, promisc = 1
Dec 5 20:56:48 syslog: added membership for 239.255.255.250 on upstream #0 10.121.152.128
Dec 5 20:56:48 kernel: et0: et_set_multicast_list, promisc = 1
Dec 5 20:56:48 syslog: added new route 239.255.255.250: 10.121.152.128 -> 192.168.0.1
Dec 5 20:56:48 syslog: route 239.255.255.250 on upstream #0 activated with 192.168.0.43
Dec 5 20:56:51 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:56:54 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:56:54 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:57:17 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43
Dec 5 20:57:17 syslog: leave group 224.0.0.252 from 192.168.0.43


Скажите, за какие ключевые слова хотим зацепиться в логах. Я может попробую узнать, как это посмотреть именно для моего роутера (D-Link DIR-615 2.5.4)
Нашёл журнал, в котором можно включать события разной степени важности. Но в любом случае, как по мне, информации мало.

meZon
07-12-2018, 05:34
Логи какие-то неинформативные. »
это верно....

Хорошо бы видеть rssi/mcs/ht/txss при подключившемся клиенте. Можно попытаться в консоли. Как конкретно на этой модели - х.з.

DJ Mogarych
11-12-2018, 16:23
Я бы подключил ноут проводком и проверил, в способе ли передачи данных дело.

AngelTears
29-12-2018, 23:15
Подключил проводком. Буду проверять. Отпишусь.

AngelTears
26-02-2019, 20:37
Проблема, как мне кажется, была на стыке двух проблем:
1) Плохой адаптер/драйверы для адаптера у ноутбука HP (в форумах поддержки кто только не ругал работоспособность wifi, но нормальные драйверы ребята из HP под мой Broadcom адаптер так и не сделали);
2) Забитость 2,4G канала многочисленными соседями (справедливости ради замечу, что скорость иногда проседала не только на ноутбуке, но и на телефоне).

В итоге я не стал сужать поиск и искать самого виноватого. Разве что было ясно, что это не провайдер.
Был приобретен 2.4G/5G роутер и 2.4G/5G usb-wifi-адаптер (ноутбук не поддерживал 5G).
2 недели, полёт нормальный: имею максимально возможную, согласно тарифному плану, скорость.




© OSzone.net 2001-2012