AlexB17
18-02-2005, 22:04
зачем нужна двухпроходка?
Прям даже знаю как ответить! :) Во время первого прохода идёт анализ фильма по сложности сцени пишется лог. Перед вторым проходом кодек анализирует лог и выделяет битрейт в зависимости от сложности сцены. Однопроходка конечно быстрее НО она ведёт кодирование как-бы вслепую - он не знает что будет через пол-часа в фильме и поэтому распределяет битрейт крайне осторожно, как бы экономит про запас. Допустим у вас есть фильм достаточно ровный и спокойный (много статичных сцен) но в фильме есть 2 сцены крутого экшена минут по 5 каждая - одна чуть подальше середины фильма и одна в самом конце - однопроходка сжимая первую половину фильма, где много статики будет даже немного экономить битрейт (отвлекусь от темы:если весь фильм будет статичен то однопроходка недоберет до нужного размера в 700Мб т.к. экономила - а деть некуда) потом в первой экшн сцене она отработает на отлично - отдаст туда весь сэкономленный битрейт и даже займёт как бы в долг лишнего ( надеясь на статику в дальнейшем) но вот на второй экшн сцене будет казус! Вариант 1 - кодек кинет туда еще чють чють сэкономленного битрейта (который если и есть то его не много - его съела первая экшн сцена и даже в долг взяла) а потом начнет кидать туда еще - и в итоге мы получим фильм 730Мб :) Вариант 2 - кодек не переберёт битрейта и впишется в 700Мб - но качество второй экшн сцены будет отвратительным (особенно в сравнениии с первой)! При двухпроходке такие казусы отсутствуют как класс - т.к. перед вторым проходом кодек уже будет "знать" что в фильме 2 сцены куда надо уйму битрейта и распределит его грамотно (или как настроите вы за это в VP6 отвечает секция Two Pass Datarate - Мах bitrate% - сколько зададите на столько процентов и разрешите кодеку повышать битрейт в сложных сценах) Вот и всё! :) Коротенько так написал - а что самое главное просто и понятно! :)
Прям даже знаю как ответить! :) Во время первого прохода идёт анализ фильма по сложности сцени пишется лог. Перед вторым проходом кодек анализирует лог и выделяет битрейт в зависимости от сложности сцены. Однопроходка конечно быстрее НО она ведёт кодирование как-бы вслепую - он не знает что будет через пол-часа в фильме и поэтому распределяет битрейт крайне осторожно, как бы экономит про запас. Допустим у вас есть фильм достаточно ровный и спокойный (много статичных сцен) но в фильме есть 2 сцены крутого экшена минут по 5 каждая - одна чуть подальше середины фильма и одна в самом конце - однопроходка сжимая первую половину фильма, где много статики будет даже немного экономить битрейт (отвлекусь от темы:если весь фильм будет статичен то однопроходка недоберет до нужного размера в 700Мб т.к. экономила - а деть некуда) потом в первой экшн сцене она отработает на отлично - отдаст туда весь сэкономленный битрейт и даже займёт как бы в долг лишнего ( надеясь на статику в дальнейшем) но вот на второй экшн сцене будет казус! Вариант 1 - кодек кинет туда еще чють чють сэкономленного битрейта (который если и есть то его не много - его съела первая экшн сцена и даже в долг взяла) а потом начнет кидать туда еще - и в итоге мы получим фильм 730Мб :) Вариант 2 - кодек не переберёт битрейта и впишется в 700Мб - но качество второй экшн сцены будет отвратительным (особенно в сравнениии с первой)! При двухпроходке такие казусы отсутствуют как класс - т.к. перед вторым проходом кодек уже будет "знать" что в фильме 2 сцены куда надо уйму битрейта и распределит его грамотно (или как настроите вы за это в VP6 отвечает секция Two Pass Datarate - Мах bitrate% - сколько зададите на столько процентов и разрешите кодеку повышать битрейт в сложных сценах) Вот и всё! :) Коротенько так написал - а что самое главное просто и понятно! :)