PDA

Показать полную графическую версию : *Флейм* | Учить или не учить - вот в чём вопрос!


Страниц : [1] 2

Max009
05-01-2005, 00:11
Nicronomicom Software:

Пока я дельфи знаю ооооочень плохо.

Какие у неё возможности?

Продолжать ли мне её изучать?

Vladimir Vorfolomeev
05-01-2005, 15:43
Возможности у Delphi большие. Но есле ты только начинаеш учить, советую учить например delphi .net
так как в наше время все быстрее и быстрее переходят на .net. И изучать старые версии компиляторов
сейчас не актуально, на себе уже знаю. Вот сам недавно начел изучать .net. Интересно что будет
через пару лет, исчезнет платформа net или нет.

Насчет языка Delphi - это визуальная среда программирования, и в ней быстрее можно сделать
приложение чем в том же С++.

На твоем месте я бы выбрал C# или Pascal (Delphi).

Savant
05-01-2005, 18:06
Max009
Найди руководство по языку Object Pascal. Уясни, что такое классы и объекты, как наследуются свойства и методы. Только потом можно переходить к изучению VCL, иначе многое будет не очень понятно.

Surround
09-01-2005, 21:06
Лучше изучить сначала Delphi, а потом C :)

Savant
09-01-2005, 21:10
Surround
Эх, с Delphi на С/С++ потом довольно сложно будет переходить. По собственному опыту знаю. В Си и приемы несколько другие.

Surround
09-01-2005, 22:48
Savant
ну я как бы по приходящему опяту и мыслению мозга. Делфи визуальней, попроще, Си - повыше. Просто после Си делфи изучать как то, имхо, бессмысленно, а начать с Си бывает сложновато

Savant
09-01-2005, 22:55
Surround
Делфи визуальней, попроще, Си - повыше
Тогда уж пониже. Ведь когда-то Си был призван облегчить и ускорить работу программистов, писавших на ассемблере, сохраняя все возможности и преимущества низкоуровнего программирования. А начинать все равно с чего. Я начал с ассемблера например :). Главное все изучать последовательно, а не перескакивать с одной темы на другую, правда на это терпения надо немерено :rotate: .

Surround
09-01-2005, 23:30
Тогда уж пониже
а повыше разума :type:

frizzn
12-01-2005, 10:48
Max009
Продолжать ли мне её изучать? А это зависит от того, что ты хочешь получить в итоге. Поделись, плз, намерениями

Max009
16-01-2005, 22:56
Возможно ли вообще вставить в Delphi 3D Анимацию?
Назначение- не могу определённо сказать. Просто хочу хочу создать
что-нибудь новое. Например можно ли сотворить с помощью Delphi проигрыватель музыки или видео?

---------------------------------------------------

Компьютер позволяет решать проблемы,
которые до изобретения компьютера не существовали!

Savant
17-01-2005, 06:57
Max009
Возможно ли вообще вставить в Delphi 3D Анимацию?
А почему нет? 3Д анимация реализуется посредством API (DirectX либо OpenGL, кому на чём приятней). Есть хороший сайт [1], посвященный созданию игр на Delphi, ну а какие игры сейчас без 3Д? Там Вы можете найти кучу полезных примеров и компонентов.
[1] - http://delphigfx.mastak.ru/

... хочу создать что-нибудь новое. Например можно ли сотворить с помощью Delphi проигрыватель музыки или видео?
Сотворить нельзя, а написать можно. И опять же... А почему нельзя? В простейшем случае все сводится к управлению объектом Windows Media Player'а.

frizzn
18-01-2005, 03:20
Max009
Возможно ли вообще вставить в Delphi 3D Анимацию? Возможно
можно ли сотворить с помощью Delphi проигрыватель музыки или видео? Тоже можно.
Только не для этого Delphi создавалась. А для чего? Смотрим в библиотеку компонентов.:wow: А там у нас в основном базы данных. :puke:
Ну тогда смело машем рукой на стандартные компоненты и начинаем поглядывать в сторону разнокалиберных API. Удивляемся и приходим к выводу, что все эти API рассчитаны на использование C/C++.:idontnow: Но нам и это не страшно. Мы героически крепим своим программам костыли и ходули, чтобы они не спотыкались. Мы читаем документацию Platform SDK держа напоготове емкость 0.5л
Блин, народ, не морочьте себе голову, учите нормальные языки. Если выучишь С - легче будет выучить С++. Выучишь С++ - легко освоишь любой современный язык.:super: Самое трудное в С - это понять его основы. Берем в руки Кернигана&Ричи, разбираемся. Если что-то непонятно - спрашиваем на форуме. Если стесняемся - пишем мне на мыло (см. профиль), постараюсь объяснить подробно.

mrcnn
18-01-2005, 08:10
frizzn
У меня есть вопрос:
При чтении Кернигана&Ричи я так и не смог понять конструкцию внутри этой функции
/* getbits: get n bits from position p */
unsigned getbits(unsigned x, int p, int n)
{
return ((x >> (p+1-n)) & ~(~0 << n));
}
особенно непонятна вторая часть этой конструкции, а именно ~(~0 << n)

Savant
18-01-2005, 11:35
frizznЕсли что-то непонятно - спрашиваем на форумеИ у меня вопрос :) (точнее, задание из теста):
Найдите недопустимую запись вещественной константы:
* 12.3e+2
* 1.23
* .1f
* 0x3F

Да они ведь все допустимые... Я прям внаглую присваивал double a=...; А затем printf("%f\n",a); Конечно, смущает 0x3F, но это неправильный ответ (либо сами ответы неправильные :) ). Да и компилятор warning'ов не надавал...

mrcnn
18-01-2005, 12:11
Savant

0x3F

0x - значит шестнадцатеричное число
3f не является вещественным числом, это целое число, при переводе в 10-тичную систему - 63

и еще по теме 0 перед числом значит что это восмеричная система счисления, поэтому запись числа в виде 09 будет ошибкой, поскольк 9 нет в этой системе счисления.

frizzn
18-01-2005, 15:56
mrcnn
Смотрим:

/* getbits: получает n бит, начиная с p-й позиции */
unsigned getbits(unsigned x, int p, int n)
{
return (x >> (p+1-n)) & ~(~0 << n);
}

Что это такое хотели сделать тов. Ричи и Керниган?

Для иллюстрации некоторых побитовых операций рассмотрим функцию getbits(x, p, n), которая формирует поле в n битов, вырезанных из x, начиная с позиции p, прижимая его к правому краю. Предполагается, что 0-й бит - крайний правый бит, а n и p- осмысленные положительные числа. Например, getbits(x,4,3) вернет в качестве результата 4, 3 и 2-й биты значения x, прижимая их к правому краю.
Понятно. Рассмотрим их пример, как он будет работать на 32-разрядном IBM-совместимом компъютере:
Красивое выражение
(x >> (p+1-n)) & ~(~0 << n)
делает две вещи:
1) Сдвигает побитно переменную х на (p+1-n) бит вправо.
2) Оставляет только нужные n бит, а остальные отрезает.
Выглядит это примерно так (переменная х у нас будет равна например 357) (см. аттач, на форуме форматирование вставок кода глюкает :(

mrcnn
18-01-2005, 21:16
frizzn
спасибо!
объяснение очень понятное, несмотря на то, что в своем примере вы вытащили 3 бита с 5, а не с 4 позиции ;-)

Savant
18-01-2005, 21:20
раззе? а по-моему аж с 3-его бита по 1-й... А, не... все верно, вырезано с 4-го по 2-й

frizzn
19-01-2005, 02:30
Savant
а по-моему аж с 3-его бита по 1-й... А, не... все верно, вырезано с 4-го по 2-й Тут все от шрифта зависит, надо моноширинный ставить. Я этот пример сначала в тэге {CODE} пытался положить, так там такое получилось... :insane:

mrcnn
19-01-2005, 08:33
Отсчет битов ведется с 0, поэтому утверждение "вы вытащили 3 бита с 5, а не с 4 позиции"' было ошибочно.




© OSzone.net 2001-2012