Показать полную графическую версию : программный и аппаратный звук
Всем привет.Хотелось бы малость просветиться насчет работы звуковых карт.
Слышал что звуковые карты могут обрабатывать звук программно и аппаратно.Вот к примеру моя Xonar Phoebus типа полностью программная,а в моделях от Creative существует аппаратная обработка звука.Разъясните в чем тут отличие.Как работает программная и как аппаратная карта? Желательно попонятнее бы...
А также плюсы и минусы обоих способов.
http://audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-1-0-24
WSonic, ,спасибо,поизучаю.
Ну а если в двух словах?
Типа в случае программной карты звук рассчитывается ЦПУ,а карта только выполняет преобразование полученной цифры в аналог? Не?
DJ Mogarych
19-02-2015, 14:05
Xonar Phoebus типа полностью программная »
Тогда зачем там столько деталек (http://www.pcaxe.com/slike/hardver/audio-video-karte/ASUS/Phoebus/slike/ASUS_Phoebus_15.jpg)?
Полностью программных карт не бывает.
bogmut, В двух словах
Звук может обрабатываться различными плагинами плеера и компонентами операционной системы, а может напрямую выводится на звуковую карту.
К примеру ASIO - звук выводится прямиком на карту минуя различные плагины, эквалайзеры, обработчики.
Собсно это в статье и проиллюстрировано на блок-схемах.
El Scorpio
19-02-2015, 14:36
Слышал что звуковые карты могут обрабатывать звук программно и аппаратно. »
Программная обработка некой информации (3D-графика, физические модели, звук/музыка), осуществляется по программе, выполняемой центральным процессором ЭВМ, с использованием основной оперативной памяти ЭВМ.
Аппаратная обработка осуществляется картами расширения, которые содержат отдельные специализированные процессоры, алгоритмы обработки и кристаллы оперативной памяти для хранения промежуточных результатов расчёта.
При этом специальные процессоры работают (в своей области) гораздо быстрее центрального процессора, при этом сам ЦП занимается только подачей исходных данных на карту расширения и получением конечных результатов.
Конкретно про звуковые карты могу сказать следующее.
Для пользователей ресурсов современных процессоров вполне достаточно, при этом стандартные звуковые карты содержат в себе достаточно микросхем для выполнения стандартных задач. Специальные звуковые карты с аппаратными ускорителями нужны тем, кто профессионально кодирует музыку.
DJ Mogarych
19-02-2015, 14:40
различные плагины, эквалайзеры, обработчики »
Которые обычно по умолчанию выключены.
Насчёт ASIO интересная штука, есть ведь ASIO4All (http://www.asio4all.com/). То есть, это когда звук выводится напрямик на карту, но через компоненты ОС. :)
Какие-то проблемы с качеством воспроизведения на компьютере ушли в прошлое как минимум лет 10 назад.
Насчёт ASIO интересная штука, есть ведь ASIO4All. То есть, это когда звук выводится напрямик на карту, но через компоненты ОС »
Ага! А еще интересней, когда ASIO организован силами самой звуковой карты, а не сторонними программами - "костылями".
Которые обычно по умолчанию выключены. »
В плеере - да, а в системе как их отключить?
http://audiophilesoft.ru/articles/hq__pc_sound/Vista-7_audio_scheme.png
DJ Mogarych
19-02-2015, 16:16
У автора темы ASIO поддерживается аппаратно.
в системе как их отключить? »
Да никак, потому что незачем для подавляющего большинства людей. Для остальных есть ASIO, который прежде всего даёт маленькую задержку, это хорошо, когда играешь в реальном времени и нужно ещё эффект какой-нибудь навалить. То есть, для профессиональных целей. Больше ASIO ни для чего не нужно.
Тем более, что сейчас процессоры стали очень мощными и спокойно тянут эмуляцию. Отличные демо-записи можно делать прямо на реалтековских кодеках.
А что касается схемы, так в случае ASIO все эти микшеры, эффекты и прочая требуха перемещается на другой уровень, а именно - в Кубейс, ФЛ студио или плеер, то есть, на схеме всё это будет в Audio Application.
Хотелось бы мне посмотреть на человека, который отличит ASIO от неASIO на слух.
Не есть хорошо что для расчета звука нагружается ЦПУ.Бред какой-то,такая дорогая топовая звуковуха и ещё нагружает ЦПУ.В помойку такой хлам тогда.
В процессорозависимых играх это критично.
Теперь понятно,почему у меня начались падения ФПС в Крузис 3 с новой Xonar Phoebus в некоторых местах.Без хипера загрузка камня у меня и раньше доходила до 100% (до Фибуса),а теперь ваще пипец.
Попробую активировать хипер на камне,Крузис 3 дружит с многопоточностью и загрузка камня с активацией хипера помнится резко падала.
У автора темы ASIO поддерживается аппаратно. »
Да, согласен. Я подумал, вы не про ТС говорите. В его случае Asio4All не нужен.
Хотелось бы мне посмотреть на человека, который отличит ASIO от неASIO на слух. »
Я! Я слышу, что Asio звучит хуже. :teeth:
Ввиду того, что у меня недорогие наушники и акустика, использую программные улучшайзеры из драйвера карты. Если включать АСИО, то они не работают :(
Не есть хорошо что для расчета звука нагружается ЦПУ »
С дискретной картой он нагружается меньше, даже при выводе не через АСИО. Но даже если нагружается так-же, то вы ничего не потеряете в сравнении с набортным реалтеком, зато получите качественный звук.
Теперь понятно,почему у меня начались падения ФПС в Крузис 3 с новой Xonar Phoebus »
Не думаю, что это связано. Даже, скорее, уверен что это не связано.
WSonic, да,походу насчёт падения ФПС из-за программной аудюхи я был неправ.
Дрова поменял на видяху все гладенько.
-------
Щас активировал хипер,в Крузисе 3 загрузка проца 55% видел максимум.
Нормуль.
Полностью программных карт не бывает. »
https://ru.wikipedia.org/wiki/Covox
Не есть хорошо что для расчета звука нагружается ЦПУ » да, лет 20 назад это было верно, и разработчики звуковух пихали в свои железки всё более мощные звуковые процессоры.
Но это давно в прошлом, сегодня аппаратная обработка звука не нужна обычным пользователям.
DJ Mogarych
21-02-2015, 10:16
Ну и что? Есть же аппаратная часть.
Впрочем, программные звуковые карты бывают. Например, в составе DosBox - там их целая куча - саундбластеры, адлибы, гравис ультрасаунды и др.
Но это давно в прошлом, сегодня аппаратная обработка звука не нужна обычным пользователям. »Абсолютно согласен. Кстати, и необычным пользователям она нужна тоже далеко не всегда.
bogmut, одним словом - нагрузку обработки звука, да и вообще, любых других устройств, в программном звуке процессор нагружается больше и наоборот. Об этом уже было сказано выше.
Помню такая же история была с модемами конца 90-стых.
Я тут накопал такую инфу,что
Цитата
"Сердцем Xonar Phoebus служит специализированный процессор C-Media CMI8888DHT, известный также под «гражданским» названием Oxygen Express. Он позволяет обрабатывать цифровой сигнал с частотой дискретизации до 192 кГц с 24-битной точностью. Аббревиатура DHT в индексе процессора обозначает реализацию эффектов Dolby Home Theater на аппаратном уровне." (конец цитаты).
Получается что один режим Фибус все же обрабатывает аппаратно,своим железом
Вот источник http://compress.ru/post/20140220-asus-xonar-phoebus
Это верная информация?
Получается что один режим Фибус все же обрабатывает аппаратно,своим железом »
Другие - тоже. Зачем на карте ЦАПы и АЦП, если она аппаратно ничего не делает?
WSonic, я тогда нихера не пойму.
Насколько я себе представлял-обработку цифровых данных согласно установкам драйвера делает ЦПУ,затем камень подает готовую цифру на карту,а та только занимается преобразованием цифры в аналог своим ЦАПом и последующим усилением для подачи на свои аналоговые выходы.Типа камень выступает в роли сигнального процессора,которого на этой звуковухе нет.
Короче без стакана тут не разобраться.
На оверах отрезали что НИЧЕГО аппаратного в этой карте нет.
Вероятно под словом "аппаратная обработка" имеется в виду обработка цифровых данных собственным DSP карты.
а оверах отрезали что НИЧЕГО аппаратного в этой карте нет. »
Пусть аргументируют.
затем камень подает готовую цифру на карту »
Подает. Но готовит этот "поток ноликов и единичек" программа - например тот же фубар:
Декодирует входные данные, в результате чего получаем несжатый звуковой поток в виде импульсно-кодовой модуляции.
Затем этот поток подается на карту - либо напрямую через АСИО либо через системный ВАС - это уже как настроите. Далее карта посредством своих ЦАПов преобразует поток ноликов и единичек в звук, который вы слышите (это конечно, крайне грубое описание, но зато понятное)
В то же время есть аппаратный DSP звуковой карты (C-Media) - он может накладывать различные эффекты типа того же объемного звука, делать 7.1 из 2.0 и прочей лабуды.
Так, видно что нормальная звуковая карта вполне себе аппаратное устройство. Хотя, я могу в чем-то ошибаться и написанное не претендует на истину в первой инстанции, но считаю так.
El Scorpio
25-02-2015, 01:16
WSonic, я тогда нихера не пойму.
Насколько я себе представлял-обработку цифровых данных согласно установкам драйвера делает ЦПУ,затем камень подает готовую цифру на карту,а та только занимается преобразованием цифры в аналог своим ЦАПом и последующим усилением для подачи на свои аналоговые выходы.Типа камень выступает в роли сигнального процессора,которого на этой звуковухе нет. »
Объясняю ещё раз.
При программной обработке информации всю обработку выполняет программа, запущенная на центральном процессоре, а карты расширения обеспечивают только операции ЦАП и АЦП.
При аппаратной обработке информации используется карта расширения, имеющая отдельные процессоры и микросхемы оперативной памяти, а программа на процессоре только обеспечивает передачу исходной информации из оперативной памяти компьютера в оперативную память карты расширения и подаёт команды на запуск подпрограмм процессора карты расширения, хранящихся в постоянной памяти карты расширения.
Так например ранее дорогие Креативы содержали в своей постоянной памяти высококачественные записи звучания реальных инструментов, что позволяло проигрывать формат MIDI (проще говоря запись музыкальных нот) с качеством, идентичным натуральному. Опять же с появлением MP3 в дорогие звуковые карты стали вставлять функции кодирования/декодирования этого формата.
Понятно,*что ресурсы современных компьютеров позволяют выполнять такие задачи непосредственно на центральном процессоре без сколь либо значимого ущерба для производительности компьютера, поэтому аппаратные звуковые карты сейчас мало актуальны.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC