PDA

Показать полную графическую версию : ИБП + автомобильный аккумулятор. Реально?


Страниц : 1 [2] 3

CyberDaemon
17-01-2010, 19:46
Я уверен, что и автомобильные аккумуляторы бывают с гелевой начинкой... »
Не знаю, мы всё, как-то, по старинке, на свинцово-кислотных. :) Про гелевые автомобильные АКБ слышал, и слышал, что заряжать их нужно аккуратно, иначе, при неаккуратной зарядке, газ, образовавший пузырьки в геле, будет уходить из геля очень медленно, а образовавшиеся пузырьки снижают ёмкость АКБ.
На ИБП вздутых видел не раз. »
А автомобильные "дышат". Водородом+кислородом.

lxa85
17-01-2010, 20:11
Они такие же необслуживаемые, как я китайский ежик. »
lxa85, почему вы так считаете? »
Видел полупустой не обслуживаемый аккумулятор. Правда надо сказать что срок ему давно пришел, но как показатель не герметичности - в самый раз. В принципе могу поинтересоваться в транспортном цехе. Там есть спецы по электрике автомобилей. Через них батарей прошло несоизмеримо больше, чем через меня.

kim-aa
17-01-2010, 20:44
Зарядит.... Зарядка - кран, аккумулятор - ведро. Кран наполняет ведро за t времени. И тут оп-па, вместо ведра ставим бочку. Вопрос: через какое время кран заполнит бочку? »

Если ток будет недостаточен, то аккумулятор будет недозаряжен - смерть от сульфации пластин.
Если ток буде слишком велик - перегрев, смерть от выкипания электролита (в случае с гелем будет вспенивание и та же жопа, только в профиль).

Если мне память не изменяет, то оптимальный постоянный ток для заряда аккумулятора =
0,05 - 0,15 от номинального тока.

В указанном случае емкость батареи меняется в разы.
Внутренее сопротивление батареи так же меняется, непонятно в какую сторону (вероятнее всего уменьшится).
Внутреннее сопротивление источника тока на ИБП не известно.

Если еще представить, что имеющийся ИБП использует схему ускоренной зарядки пилообразным напряжением, а устанавливаемый - такую схему не поддерживает, то - ХЗ что выйдет.

ShaddyR
18-01-2010, 02:08
Скажем так: практические примеры таких сочетаний имеются и их немало. Есть одно НО: время от времени такой тандем, по статистике, психует... и палит подключенную к нему систему. Как часто, в каких случаях и по какой причине - в инете найдется, я ведь находил)

DVDshnik
18-01-2010, 08:51
Если судить по результатам поиска - есть.
А то я не знал... Но это дорогущие американские аккумуляторы. И не совсем автомобильные.
Тогда уж проще найти серебряно - цинковый авиационный аккумулятор. Электролит там - щёлочь. Глубокого разряда не боится, служит десятилетиями.

MKN
18-01-2010, 10:58
Давным-давно делал в одну контору такую конструкцию. Обыкновенный автоАКБ питал обыкновенный 600 Вт UPS и заряжался автоАКБ обыкновенным ЗУ для автоАКБ.
Чего было изменено :
Отключена цепь зарядки АКБ в UPS-е, разряд авто АКБ контролировался схемкой контроля(разряда-заряда) с реле, которое при разряде автоАКБ отключала его отUPS_а и подключала к ЗУ , (включая ЗУ в сеть 220В). Реле с "мощной" контактной группой. Схема контроля постоянно питалась от своего БП.
Для подстраховки автоАКБ к UPS_у , как уже говорилось выше, подключался через мощный диод (здоровенный такой с тросоподобным жгутом , ампер на 200). Был ли резистор, не помню...
АвтоАКБ находился в помещении (комната для серверов) в метал. ящике, с выведенной из него трубой-гофрой (что для газовых колонок используют). На входе гофры - 12см/12V вентилятор. Другой конец гофры выведен в форточку (вставлено оргстекло с отверстием для гофры). Работает вроде бы до сих пор.

Moandor
18-01-2010, 13:49
Всем спасибо за советы)

Если ток будет недостаточен, то аккумулятор будет недозаряжен - смерть от сульфатации пластин. »
kim-aa, обычно как раз наоборот - для десульфатации проводят зарядку малым током..

Тогда уж проще найти серебряно - цинковый авиационный аккумулятор. »
А это интересная мысль! =]

MKN, а нафига зачем тогда в вашей схеме ИБП, если проще и дешевле поставить инвертор?

kim-aa
18-01-2010, 14:13
kim-aa, обычно как раз наоборот - для десульфатации проводят зарядку малым током.. »

Если я правильно помню, непосредственно сульфатация, т. е. образование нерастворимых солей серной кислоты (сульфатов), в современной АКБ практически невозможна.
Данный термин является унаследованным, от древних АКБ, и обозначает (на текущий момент) группу явлений, а именно:
коррозию пластин (решеток), осыпание активной массы и истощения электролита.

На коррозию пластин приходится около 50% всех отказов.
Процесс коррозии наиболее силен в разряженной АКБ (недаром долговременное хранение обслуживаемых АКБ производят в сухозаряженном состоянии).

Производители АКБ, например тут http://www.akbservice.ru/Pro%20AKB.html пишут,
что недозаряд гораздо опаснее перезаряда:


Перезаряд аккумулятора на 10%, сокращает жизнь батареи на 20%, а вот недозаряд на 10% сокращает жизнь аккумуляторной батареи на 50%.

Normal
18-01-2010, 14:14
оптимальный постоянный ток для заряда аккумулятора =
0,05 - 0,15 от номинального тока. » оптимальным считается 10-ти часовой заряд током 0,1 емкости батарии, т.е. 55 Ач батарея заряжается током 5,5 А. пилообразным напряжением » таки да, по физико-химии и свинцово-кислотные "полезно" для большей "жизни" батареи заряжать пульсирующим напряжением (гы, автомобилисты проснулись:))

kim-aa
18-01-2010, 14:28
MKN, а нафига зачем тогда в вашей схеме ИБП, если проще и дешевле поставить инвертор? »

1) Дешевых инверторов в то время не было.
Это сейчас импульсные стабилизаторы/преобразователи напряжения даже в цоколь лампы ставят, а тогда это было достаточно большое и дорогое устройство.

2) Как вы собираетесь разделять зарядную часть АКБ от нагрузочной (выходных клемм)?
схема с двумя АКБ - on-line cхема
схема с 1й АКБ - необходимо устройство которое при наличии питающего переменного напряжения будет подавать его на выходные клеммы (можно с промежуточной стабилизацией). В ИБП все это есть.

DVDshnik
18-01-2010, 21:30
оптимальным считается 10-ти часовой заряд током 0,1 емкости батарии, т.е. 55 Ач батарея заряжается током 5,5 А.
В общем случае наугад взятого аккумулятора это правило абсолютно справедливо.
Но есть исключение, а это как раз автомобильный аккумулятор: для автомобильных аккумуляторов ёмкость указывается из расчёта 20 часового разряда, а не 10 часового.

dmitryst
18-01-2010, 22:24
схема с двумя АКБ - on-line cхема »
с чего это? И на одной батарее будет работать (параллельно подключены инвертор и более мощный зарядник)

kim-aa
19-01-2010, 15:28
с чего это? И на одной батарее будет работать (параллельно подключены инвертор и более мощный зарядник) »

С законов Киргофа.

При максимальной нагрузке, пусть 480 Вт (для простоты счета), зарядное устройство должно подавать на инвертор = 480/12=40 А, плюс
если АКБ 60 А*ч = > I зар = 60*0.1=6 А

Во-первых 46 А это достаточно много, для зарядного устройства
Во-вторых, ток заряда долеж быть постоянен, при колеблющемся токе потребления. Каким образом зарядное устройство будет отслеживать необходимый ток?
Т.е. нужна схема управления

Normal
19-01-2010, 15:48
для автомобильных аккумуляторов ёмкость указывается из расчёта 20 часового разряда, а не 10 часового. » емкость она сама по себе, и указывается без всякого расчета какая есть, да и я про заряд вообще...

dmitryst
19-01-2010, 15:59
Во-первых 46 А это достаточно много, для зарядного устройства »
не поверите - импульсные зарядники могут обеспечить 146А :)

Т.е. нужна схема управления »
ясный пень. У нас стоял такой UPS в офисе, кустарного производства. Работал, однако (4-6 часов тянул 4 компа + еще кое-какие железяки)

емкость она сама по себе, и указывается без всякого расчета какая есть, да и я про заряд вообще »
нет, при большом разрядном токе емкость уменьшается

Normal
19-01-2010, 16:15
нет » 55 Ач это и 55 А на 1 ч и 1 А на 55 ч.

Moandor
19-01-2010, 16:56
Во-вторых, ток заряда долеж быть постоянен, при колеблющемся токе потребления. Каким образом зарядное устройство будет отслеживать необходимый ток? »
А что скажете, если сделать так:
http://nikitkovnikita.narod.ru/ups-online.jpg

То есть, разрядка - через мощный диод, а зарядка через резистор R, который не позволит зарядному току превысить нужную величину.

dmitryst
19-01-2010, 17:53
55 Ач это и 55 А на 1 ч и 1 А на 55 ч. »
для танкистов (http://thebaba.ru/glava_viii_elektrooborudovanie_tankov/zavisimost_emkosti_ot_sili_razryadnogo_toka.html)
для остальных (http://www.felco.com.ua/index.php?infocategory=akkum&infoname=capacity)
я не знаю, чему вас учили, а нас учили, что большой разрядный ток снижает ёмкость аккумуляторов, любых

А что скажете, если сделать так: »
бред
1 (http://sunlight.uaprom.net/a2701-istochnik-besperebojnogo-pitaniya.html)
2 (http://ups.miem.edu.ru/ups_faq2.html)
всё расписано и разложено по полочкам

kim-aa
19-01-2010, 18:11
55 Ач это и 55 А на 1 ч и 1 А на 55 ч. »

Это верно для устройств типа конденсаторов, Если не принимать в виду внутренне сопротивление (мизерное, но имеющееся) и толщину проводников (которые при большом токе таки стекут на казенные сапоги).

Аккумулятор устройство электрохимическое.
Поэтому:
- АКБ технически не может поглощать/отдавать заряд (т.е ток) быстрее чем идет электрохимическая реакция;
- Нормальное функционирование возможно лишь в достаточно узких диапазонах тока и напряжения.
- Емкость и другие параметры зависят от окружающей температуры.
Например всем известен тот факт, что на холоде АКБ "теряет емкость", на самом деле АКБ не "теряет емкость", а просто из-за понижения температуры уменьшаются скорости электрохимических-реакций и падает максимальный ток который может отдать АКБ, правда и ток саморазряда так же уменьшается.

Moandor
19-01-2010, 18:19
всё расписано и разложено по полочкам »
dmitryst, на первой из предложенных вами схем есть две цепи - первая питает нагрузку непосредственно от сети, вторая - от АКБ и переключаются они с помощью реле. А нахрена зачем это городить?! Тем более, если напряжение в сети пропадёт, то реле ещё и задержку даст в 10-50 миллисекунд, а после этого переключит нагрузку на источник с другими характеристиками.

А по второй ссылке схема для on-line ИБП аналогична предложенной мной.




© OSzone.net 2001-2012