Показать полную графическую версию : ИБП + автомобильный аккумулятор. Реально?
CyberDaemon
17-01-2010, 19:46
Я уверен, что и автомобильные аккумуляторы бывают с гелевой начинкой... »
Не знаю, мы всё, как-то, по старинке, на свинцово-кислотных. :) Про гелевые автомобильные АКБ слышал, и слышал, что заряжать их нужно аккуратно, иначе, при неаккуратной зарядке, газ, образовавший пузырьки в геле, будет уходить из геля очень медленно, а образовавшиеся пузырьки снижают ёмкость АКБ.
На ИБП вздутых видел не раз. »
А автомобильные "дышат". Водородом+кислородом.
Они такие же необслуживаемые, как я китайский ежик. »
lxa85, почему вы так считаете? »
Видел полупустой не обслуживаемый аккумулятор. Правда надо сказать что срок ему давно пришел, но как показатель не герметичности - в самый раз. В принципе могу поинтересоваться в транспортном цехе. Там есть спецы по электрике автомобилей. Через них батарей прошло несоизмеримо больше, чем через меня.
Зарядит.... Зарядка - кран, аккумулятор - ведро. Кран наполняет ведро за t времени. И тут оп-па, вместо ведра ставим бочку. Вопрос: через какое время кран заполнит бочку? »
Если ток будет недостаточен, то аккумулятор будет недозаряжен - смерть от сульфации пластин.
Если ток буде слишком велик - перегрев, смерть от выкипания электролита (в случае с гелем будет вспенивание и та же жопа, только в профиль).
Если мне память не изменяет, то оптимальный постоянный ток для заряда аккумулятора =
0,05 - 0,15 от номинального тока.
В указанном случае емкость батареи меняется в разы.
Внутренее сопротивление батареи так же меняется, непонятно в какую сторону (вероятнее всего уменьшится).
Внутреннее сопротивление источника тока на ИБП не известно.
Если еще представить, что имеющийся ИБП использует схему ускоренной зарядки пилообразным напряжением, а устанавливаемый - такую схему не поддерживает, то - ХЗ что выйдет.
Скажем так: практические примеры таких сочетаний имеются и их немало. Есть одно НО: время от времени такой тандем, по статистике, психует... и палит подключенную к нему систему. Как часто, в каких случаях и по какой причине - в инете найдется, я ведь находил)
DVDshnik
18-01-2010, 08:51
Если судить по результатам поиска - есть.
А то я не знал... Но это дорогущие американские аккумуляторы. И не совсем автомобильные.
Тогда уж проще найти серебряно - цинковый авиационный аккумулятор. Электролит там - щёлочь. Глубокого разряда не боится, служит десятилетиями.
Давным-давно делал в одну контору такую конструкцию. Обыкновенный автоАКБ питал обыкновенный 600 Вт UPS и заряжался автоАКБ обыкновенным ЗУ для автоАКБ.
Чего было изменено :
Отключена цепь зарядки АКБ в UPS-е, разряд авто АКБ контролировался схемкой контроля(разряда-заряда) с реле, которое при разряде автоАКБ отключала его отUPS_а и подключала к ЗУ , (включая ЗУ в сеть 220В). Реле с "мощной" контактной группой. Схема контроля постоянно питалась от своего БП.
Для подстраховки автоАКБ к UPS_у , как уже говорилось выше, подключался через мощный диод (здоровенный такой с тросоподобным жгутом , ампер на 200). Был ли резистор, не помню...
АвтоАКБ находился в помещении (комната для серверов) в метал. ящике, с выведенной из него трубой-гофрой (что для газовых колонок используют). На входе гофры - 12см/12V вентилятор. Другой конец гофры выведен в форточку (вставлено оргстекло с отверстием для гофры). Работает вроде бы до сих пор.
Всем спасибо за советы)
Если ток будет недостаточен, то аккумулятор будет недозаряжен - смерть от сульфатации пластин. »
kim-aa, обычно как раз наоборот - для десульфатации проводят зарядку малым током..
Тогда уж проще найти серебряно - цинковый авиационный аккумулятор. »
А это интересная мысль! =]
MKN, а нафига зачем тогда в вашей схеме ИБП, если проще и дешевле поставить инвертор?
kim-aa, обычно как раз наоборот - для десульфатации проводят зарядку малым током.. »
Если я правильно помню, непосредственно сульфатация, т. е. образование нерастворимых солей серной кислоты (сульфатов), в современной АКБ практически невозможна.
Данный термин является унаследованным, от древних АКБ, и обозначает (на текущий момент) группу явлений, а именно:
коррозию пластин (решеток), осыпание активной массы и истощения электролита.
На коррозию пластин приходится около 50% всех отказов.
Процесс коррозии наиболее силен в разряженной АКБ (недаром долговременное хранение обслуживаемых АКБ производят в сухозаряженном состоянии).
Производители АКБ, например тут http://www.akbservice.ru/Pro%20AKB.html пишут,
что недозаряд гораздо опаснее перезаряда:
Перезаряд аккумулятора на 10%, сокращает жизнь батареи на 20%, а вот недозаряд на 10% сокращает жизнь аккумуляторной батареи на 50%.
оптимальный постоянный ток для заряда аккумулятора =
0,05 - 0,15 от номинального тока. » оптимальным считается 10-ти часовой заряд током 0,1 емкости батарии, т.е. 55 Ач батарея заряжается током 5,5 А. пилообразным напряжением » таки да, по физико-химии и свинцово-кислотные "полезно" для большей "жизни" батареи заряжать пульсирующим напряжением (гы, автомобилисты проснулись:))
MKN, а нафига зачем тогда в вашей схеме ИБП, если проще и дешевле поставить инвертор? »
1) Дешевых инверторов в то время не было.
Это сейчас импульсные стабилизаторы/преобразователи напряжения даже в цоколь лампы ставят, а тогда это было достаточно большое и дорогое устройство.
2) Как вы собираетесь разделять зарядную часть АКБ от нагрузочной (выходных клемм)?
схема с двумя АКБ - on-line cхема
схема с 1й АКБ - необходимо устройство которое при наличии питающего переменного напряжения будет подавать его на выходные клеммы (можно с промежуточной стабилизацией). В ИБП все это есть.
DVDshnik
18-01-2010, 21:30
оптимальным считается 10-ти часовой заряд током 0,1 емкости батарии, т.е. 55 Ач батарея заряжается током 5,5 А.
В общем случае наугад взятого аккумулятора это правило абсолютно справедливо.
Но есть исключение, а это как раз автомобильный аккумулятор: для автомобильных аккумуляторов ёмкость указывается из расчёта 20 часового разряда, а не 10 часового.
dmitryst
18-01-2010, 22:24
схема с двумя АКБ - on-line cхема »
с чего это? И на одной батарее будет работать (параллельно подключены инвертор и более мощный зарядник)
с чего это? И на одной батарее будет работать (параллельно подключены инвертор и более мощный зарядник) »
С законов Киргофа.
При максимальной нагрузке, пусть 480 Вт (для простоты счета), зарядное устройство должно подавать на инвертор = 480/12=40 А, плюс
если АКБ 60 А*ч = > I зар = 60*0.1=6 А
Во-первых 46 А это достаточно много, для зарядного устройства
Во-вторых, ток заряда долеж быть постоянен, при колеблющемся токе потребления. Каким образом зарядное устройство будет отслеживать необходимый ток?
Т.е. нужна схема управления
для автомобильных аккумуляторов ёмкость указывается из расчёта 20 часового разряда, а не 10 часового. » емкость она сама по себе, и указывается без всякого расчета какая есть, да и я про заряд вообще...
dmitryst
19-01-2010, 15:59
Во-первых 46 А это достаточно много, для зарядного устройства »
не поверите - импульсные зарядники могут обеспечить 146А :)
Т.е. нужна схема управления »
ясный пень. У нас стоял такой UPS в офисе, кустарного производства. Работал, однако (4-6 часов тянул 4 компа + еще кое-какие железяки)
емкость она сама по себе, и указывается без всякого расчета какая есть, да и я про заряд вообще »
нет, при большом разрядном токе емкость уменьшается
нет » 55 Ач это и 55 А на 1 ч и 1 А на 55 ч.
Во-вторых, ток заряда долеж быть постоянен, при колеблющемся токе потребления. Каким образом зарядное устройство будет отслеживать необходимый ток? »
А что скажете, если сделать так:
http://nikitkovnikita.narod.ru/ups-online.jpg
То есть, разрядка - через мощный диод, а зарядка через резистор R, который не позволит зарядному току превысить нужную величину.
dmitryst
19-01-2010, 17:53
55 Ач это и 55 А на 1 ч и 1 А на 55 ч. »
для танкистов (http://thebaba.ru/glava_viii_elektrooborudovanie_tankov/zavisimost_emkosti_ot_sili_razryadnogo_toka.html)
для остальных (http://www.felco.com.ua/index.php?infocategory=akkum&infoname=capacity)
я не знаю, чему вас учили, а нас учили, что большой разрядный ток снижает ёмкость аккумуляторов, любых
А что скажете, если сделать так: »
бред
1 (http://sunlight.uaprom.net/a2701-istochnik-besperebojnogo-pitaniya.html)
2 (http://ups.miem.edu.ru/ups_faq2.html)
всё расписано и разложено по полочкам
55 Ач это и 55 А на 1 ч и 1 А на 55 ч. »
Это верно для устройств типа конденсаторов, Если не принимать в виду внутренне сопротивление (мизерное, но имеющееся) и толщину проводников (которые при большом токе таки стекут на казенные сапоги).
Аккумулятор устройство электрохимическое.
Поэтому:
- АКБ технически не может поглощать/отдавать заряд (т.е ток) быстрее чем идет электрохимическая реакция;
- Нормальное функционирование возможно лишь в достаточно узких диапазонах тока и напряжения.
- Емкость и другие параметры зависят от окружающей температуры.
Например всем известен тот факт, что на холоде АКБ "теряет емкость", на самом деле АКБ не "теряет емкость", а просто из-за понижения температуры уменьшаются скорости электрохимических-реакций и падает максимальный ток который может отдать АКБ, правда и ток саморазряда так же уменьшается.
всё расписано и разложено по полочкам »
dmitryst, на первой из предложенных вами схем есть две цепи - первая питает нагрузку непосредственно от сети, вторая - от АКБ и переключаются они с помощью реле. А нахрена зачем это городить?! Тем более, если напряжение в сети пропадёт, то реле ещё и задержку даст в 10-50 миллисекунд, а после этого переключит нагрузку на источник с другими характеристиками.
А по второй ссылке схема для on-line ИБП аналогична предложенной мной.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC