PDA

Показать полную графическую версию : ИБП + автомобильный аккумулятор. Реально?


Страниц : 1 2 [3]

kim-aa
19-01-2010, 18:23
То есть, разрядка - через мощный диод, а зарядка через резистор R, который не позволит зарядному току превысить нужную величину. »

Инвертор имеет входное сопротивление.
При максимальной внешней нагрузке, оно будет стремиться к нулю. Итого зарядного тока может не хватать. При минимальной внешней нагрузке ситуация обратная.

2) Интеллектуальные зарядники по внешнему сопротивлению определяют степень заряда АКБ.
Т. е. как только ток уменьшается до определенной величины, зарядник отключает АКБ от сети.
Скорее всего, в вашем случае, такие устройства использовать нельзя - будет реагировать, например на энергосберегание и отключать все, под предлогом что АКБ уже заряжена.

dmitryst
19-01-2010, 18:28
А нахрена зачем это городить?! »
там вроде как про Backup-UPS написано. Т.е. есть напряжение сети - работает заряник батареи и нагрузка подключена к сети, нет сети - нагрузка питается от инвертора.
переключит нагрузку на источник с другими характеристиками. »
попробуйте спроектировать инвертор на 500 ватт с выходной формой сигнала синусоида с КНИ<=10%. А когда спроектируете - оцените стоимость устройства.

ЗЫ. у вас радиотехническое образование есть?

kim-aa, вообще-то, есть готовые схемы онлайн-упс-ов, которые точно работают ;). Уж серверные-то точно online, и проблем с перезарядкой/недозарядкой как-то не наблюдается :)

Moandor
19-01-2010, 18:36
При максимальной внешней нагрузке, оно будет стремиться к нулю. Итого зарядного тока может не хватать. При минимальной внешней нагрузке ситуация обратная. »
Вы исходную цель перечитайте, пожалуйста. В моём случае - нагрузка всегда стабильная. Нужно запитать слабый компьютер даже без монитора.

работает заряник батареи и нагрузка подключена к сети, нет сети - нагрузка питается от инвертора. »
Я прочитал. И мне нужно, чтобы этого самого Transfer Time не было вовсе.

у вас радиотехническое образование есть? » Скорее да, чем нет. Спайщик, 4 разряд.

kim-aa
19-01-2010, 18:41
Схема
2.3.5 Топология Double-Conversion On-Line ("True On-Line").
изображена неверно.

True On-Line (или оригинальный On-Line, т.к. остальные варианта я бы отнес к вариациям на тему Line-Interactive)

Работает с двумя АКБ. Одна все время в заряде, другая в разряде.
Соединения входной сети с выходной нет ни при каких условиях, т. е. 100% гальваническая развязка.
Вторым признаком "чесной" on-line есть нулевое время переключения.

Вы исходную цель перечитайте, пожалуйста. В моём случае - нагрузка всегда стабильная. Нужно запитать слабый компьютер даже без монитора. »

Не верно это. У вас нагрузкой для инвертора выступает БП компутера.
БП импульсный, с КПД >90%

Т. е. как только CPU перестает интенсивно вычислять - нагрузка падает.

Иное дело если у вас там еще куча винтов 15k прицеплено, тогда трепыхания процессора особого влияния бы не вносили.

З. Ы. ЭЛТ-монитор бы в вашем случае был как раз таки идеальным постоянным потребителем :)

dmitryst
19-01-2010, 18:54
Работает с двумя АКБ. Одна все время в заряде, другая в разряде. »
вроде, там две батареи для двуполярного питания, а не для "одна в заряде, другая в разряде"

Вторым признаком "чесной" on-line есть нулевое время переключения. »
первым

И мне нужно, чтобы этого самого Transfer Time не было вовсе. »
тогда только Online-UPS, но сами его собрать не сможете, а переделать.... Да и обычные компы (не серверные) вполне выдерживают время переключения нормальных реле - достаточно поставить мощный БП и выкинуть все лишнее (ДВД, флопик и т.п.). Я бы купил подержаный бесперебойник (в сервис-центрах можно спросить с дохлыми батареями) и подключил автомобильный аккумулятор (заряженый). Откалибровать и проверить под нагрузкой, если сразу не сгорит - можно поставить вентилятор для продува корпуса и в путь! :)

Возьму на себя ответственность подвести итоги темы (которая уже пошла в оффтоп и переход на личности )) )
1. Подключить авто-аккумулятор к УПС можно, результат 50/50 - либо будет работать, либо рванет :whitevoid:
2. Подключать лучше к нормальному Back-UPS от APC или российских производителей (можно взять б/у без батареи, чтоб не жалко было, если что....)
3. Собирать самому - гимор, нужен специалист с реальным опытом работы, потому что ньюансов куча. Это я вам говорю как электронщик со стажем :). Собирал я бесперебойник для себя... В-общем, не так всё просто, а без микроконтроллера практически нереально сделать нормальный UPS. Так что я бы с этим не заморачивался.
4. Тему заморозить до отзывов автора по результатам проведенного эксперимента :)

Moandor
20-01-2010, 12:36
dmitryst, спасибо за советы и полезную информацию. Сейчас экспериментировать нет времени, если же всё-таки сооружу достойный агрегат - обязательно отпишусь.

Сейчас более простой и разумной для поставленной цели мне уже кажется мысль поставить не комп, а ноутбук с хорошей батареей, и роутер запитать от USB-порта ноута.

dmitryst
20-01-2010, 13:53
и роутер запитать от USB-порта ноута. »
:o вау!... А просто от аккумулятора?

Moandor
20-01-2010, 17:20
А просто от аккумулятора? »
А смысл портить аккумулятор циклами заряда-разряда, если роутер поддерживает возможность
запитать от USB-порта »
без каких-либо лишних манипуляций?

MonCher
10-03-2010, 14:03
Примерно аналогичная система уже 3 года у меня работает. Правда аккумулятор не автомобильный. Этот мне достался забесплатно.
Система состоит из UPS APC Back 600 и аккумулятора - стационарный:
CSB GP 12340 (http://www.1000va.ru/shop/?dir=11&pid=64)
Железо подбиралось исходя из следующих соображений:
1. UPS - обязательно из давно произведенных. Когда еще никто не экономил на металле радиатора инвертора. Это уменьшает риск перегрева и сгорания этого самого инвертора при работе с более емким аккумулятором (просто за счет того, что увеличивается время его работы).
2. Аккумулятор. Штатный аккумулятор в этом ИБП - 12в 12ач. Ток заряда - 1 ампер (сам померил). Ток заряда не может быть меньше 3% от емкости аккумулятора (иначе есть риск что аккум не сможет зарядиться). Итак 1/3*100=33ач. Ближайший из стандартных - 34ач. Он и был использован.
Исходя из емкости аккумулятора (34ач) и нагрузки 180ватт при помощи хлорайдовской считалки автономии систем бесперебойного питания посчиталась автономия - 87 мин. (если кому интересно - перешлю).

Но сейчас аналогичную системку можно реализовать на базе стандартной комплектующих.
Самый экономичный вариант:
ИБП Inelt Intelligent 500LT2 (http://www.1000va.ru/shop/?dir=4&pid=1311)
и плюс любой аккумулятор, который этот ИБП сможет зарядить. До 250 ач.

Только сервер я бы им защищать не стал. Применил бы ИБП ON-Line. Та же фирма (Inelt) делает и такие. Только там надо уже 3-и аккумулятора.




© OSzone.net 2001-2012