PDA

Показать полную графическую версию : ИБП + автомобильный аккумулятор. Реально?


Страниц : [1] 2 3

Moandor
17-01-2010, 01:04
Собственно, тема. Есть один компьютер на раздаче файлов, далеко не мощный, да ему это и не надо. Главная задача - чтобы он работал как можно более бесперебойно (не считая плановых перезагрузок). Вот недавно в голову стукнула такая мысль - что если купить недорогой ИБП, а вместо его собственной батареи подключить автомобильный аккумулятор? Будет ли работать такой агрегат в принципе, и если да - то примерно на какое время работы от батарей можно рассчитывать?
Понимаю, мысль безумная, да и осуществлять пока не собираюсь. Просто хочу посоветоваться ;)

lxa85
17-01-2010, 02:48
Будет ли работать такой агрегат в принципе, и если да - то примерно на какое время работы от батарей можно рассчитывать? »
Учите мат.часть. Физика, раздел электрических цепей. Емкости, ЭДС, и т.п.

Аккумуляторы применяемый в UPS, как правило рассчитаны на напряжение в 24В.
Машинный аккумулятор как правило 12В.
Из чего следует вывод: Замена один-в-один не возможна.
Время работы зависит от А/ч применяемой батареи.

starl
17-01-2010, 07:50
Аккумуляторы применяемый в UPS, как правило рассчитаны на напряжение в 24В. »
Ну тут я не согласен... обычно 12В

ZeLiK
17-01-2010, 08:25
Позвольте добавлю, но не собственного практического, а "поискового" опыта:
http://www.1000va.ru/actual/?actual_id=10
http://www.ups-info.ru/?link=158814&folderid=161496&discussionid=161759
http://www.fenixred.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=7
http://monitor.espec.ws/section22/topic81004.html

p.s. "в общем такое тамагочи но работает отлично" (с) некто Гость.
:D)))))))

lxa85
17-01-2010, 11:49
Ну тут я не согласен... обычно 12В »
Просто мы с Вами разные UPS разбирали :)

Moandor
17-01-2010, 11:50
Учите мат.часть. Физика, раздел электрических цепей. Емкости, ЭДС, и т.п. »
Знаю, уверен, не хуже вас.

Аккумуляторы применяемый в UPS, как правило рассчитаны на напряжение в 24В »
starl прав. Обычно на 12 В, а в дешёвых - тем более. В противном случае - есть и автомобильные аккумуляторы на 24В.

Время работы зависит от А/ч применяемой батареи. »
Ну не А/ч, а А·ч - это вы учите мат. часть. ;) (Ампер-час (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D1%87%D0%B0%D1%81))

Емкость среднестатистического автомобильного аккумулятора 75-80 А·ч

ZeLiK, спасибо большое за ссылки, почитаем :good:

Там везде говорится, что в автомобильные аккумуляторы нужно доливать воду, что нельзя ставить их в помещении и т.д. и т.п..
Так ведь сейчас есть необслуживаемые герметичные автомобильные аккумуляторы! Что скажете?

Bars66
17-01-2010, 12:00
Если много места можно взять аккумулятор от камаза или белаза

Moandor
17-01-2010, 12:02
Bars66, места-то много. Но тогда уже проблема будет в том, что ИБП его просто не зарядит.

Bars66
17-01-2010, 12:24
Вот батерии камаза
На автомобиле КамАЗ - 4310 устанавливаются 2 аккумуляторные батареи на кронштейнах рамы сзади кабины. Марки применяемых АКБ: 6СТ-190ТР, 6СТ-190ТМ или 6СТ-190ТРН (с подогревом).

Характеристика: напряжение - 12 В (суммарное – 24 В), емкость 190 А/ч, масса 72 кг.
про белаз не нашел

lxa85
17-01-2010, 14:52
Так ведь сейчас есть необслуживаемые герметичные автомобильные аккумуляторы! Что скажете? »
Они такие же необслуживаемые, как я китайский ежик. :)
Законов физики некто не отменял.

kim-aa
17-01-2010, 15:44
Собственно, тема. Есть один компьютер на раздаче файлов, далеко не мощный, да ему это и не надо. Главная задача - чтобы он работал как можно более бесперебойно (не считая плановых перезагрузок). Вот недавно в голову стукнула такая мысль - что если купить недорогой ИБП, а вместо его собственной батареи подключить автомобильный аккумулятор? Будет ли работать такой агрегат в принципе, и если да - то примерно на какое время работы от батарей можно рассчитывать?
Понимаю, мысль безумная, да и осуществлять пока не собираюсь. Просто хочу посоветоваться »


Варианты с использованием кучи промышленных аккумуляторов в природе есть.
По крайней мере я их видел живьем. Например для бесперебойного питания
телефоноой "соты".
Иное дело что это явный не "самопал".

2) Если вы действительно дружите с паяльником, лучше подумайте о схеме:
- зарядное устройство
- 4 реле
- пара аккумуляторов
- инвертор

И будет у вас пацанский on-line ИБП :)

места-то много. Но тогда уже проблема будет в том, что ИБП его просто не зарядит. »

Это мерить надо, точнее смотреть на осциллографе.
Если ИБП дешевый, я не думаю что он интелектуальные схемы заряда использует, скорее всего тупо I(зар)=0.1*I(разр), т.е. он ничего кроме собственной батареи не зарядит.

DVDshnik
17-01-2010, 17:47
Герметичных автомобильных аккумуляторов нет. У всех их модификаций электролит жидкий, кислота. И при заряде аккумулятора пары кислоты попадают в окружающее пространство.
У ИБП внутри аккумулятора гель, а не жидкость. Из геля испарение кислоты пренебрежительно мало.
В общем-то задумка мертворождённая.
Но если вдруг удастся сделать задуманное, поделитесь.

ЗЫ: на работе уж второй год в коридоре неиспользованный ИБП для серверной стоит, здоровенный такой двухметровый шкаф. Даже и не пытался разузнать - каие же там аккумуляторы используются.

CyberDaemon
17-01-2010, 17:58
Но тогда уже проблема будет в том, что ИБП его просто не зарядит. »
Зарядит.... Зарядка - кран, аккумулятор - ведро. Кран наполняет ведро за t времени. И тут оп-па, вместо ведра ставим бочку. Вопрос: через какое время кран заполнит бочку? :)

gf100
17-01-2010, 18:01
Я использовал такую связку..., по крайней необходимости, лет 15 назад. Back UPS APC 250 (или 400 - не помню уже) + 70 АЧ аккумулятор. Напряжение в сети скакало от 0 до 250 - запитывались от генератора параллельно с погрузочными машинами на электрической тяге. Я тогда выдрал у него динамик, чтобы не орал... В общем, за неделю на аккумуляторе напряжение просело на 1В - с 12 до 11 под нагрузкой.

Moandor
17-01-2010, 18:14
Если вы действительно дружите с паяльником »
Да, не сомневайтесь :) За подкинутую идею - спасибо!

Герметичных автомобильных аккумуляторов нет. »
Если судить по результатам поиска (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D0%B9%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0% BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80&lr=213) - есть.

Они такие же необслуживаемые, как я китайский ежик. »
lxa85, почему вы так считаете? :confused:


Зарядит.... Зарядка - кран, аккумулятор - ведро... »
Штатная батарея в дешёвых ИБП сама ограничивает силу зарядного тока. А автомобильный аккумулятор запросто может проглотить силу тока в разы больше - и не подавится, а вот зарядник-то может накрыться... или нет?

lxa85
17-01-2010, 18:24
Штатная батарея в дешёвых ИБП сама ограничивает силу зарядного тока. А автомобильный аккумулятор запросто может проглотить силу тока в разы больше - и не подавится, а зарядник может накрыться... »
Вот интересно - как? Я может не дешевые SMART UPS разбирал. Но батарея как батарея. 2 контакта и привет.
Откуда он проглотит в разы больший ток? Кто ему даст то? Если сгорит зарядник, значит плохой предохранитель на входной цепи. С чего ему гореть, я никак не пойму.
Ток - величина производная. ЕМНИП.

Moandor
17-01-2010, 18:30
Ток - величина производная. »
... и зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора. У автомобильного оно меньше, чем у ИБэПэшного.
Чтобы ток зарядки был таким же - нужно заряжать аккумулятор через резистор. Заряжаться он только дольше будет.
Собственно, в схему подключения аккумулятора к ИБП нужно воткнуть диод, зашунтированный резистором, чтобы аккумулятор разряжался напрямую, а вот ток зарядки был ограничен.

CyberDaemon
17-01-2010, 18:37
.... крышка батареи приваривается к корпусу термоконтактным способом. Батарея герметична, выдерживает испытания при пониженном или повышенном давлении.... »
Полностью герметичной она не может быть, поскольку образующиеся при работе АКБ газы нужно стравливать, иначе они её порвут, как Тузик грелку (ну или раздуют как мячик) :)
А что нам скажет ГОСТ 959-2002 Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия (http://www.elec.ru/library/gosts_e50/gost_959-2002/) <-такой ГОСТ указан на крышке АКБ в моей машине
При заряде АКБ выделяются водород и кислород. В смеси - "Гремучий газ". Соответственно, если неудачно посветить спичкой, или искра какая вдруг возникнет... Будет БУМ!

Moandor
17-01-2010, 18:52
Полностью герметичной она не может быть »
Отчего? А куда тогда деваются газы в батареях от ИБП? Я уверен, что и автомобильные аккумуляторы бывают с гелевой начинкой...

lxa85
17-01-2010, 19:24
ИБП фирмы Штиль (http://www.inels.ru/ib29.html)
включают в себя схемы контроля тока зарядки.
Собственно, в схему подключения аккумулятора к ИБП нужно воткнуть диод, зашунтированный резистором »
Не сложный расчет показывает, что при нагрузке в 200Wt батарея ИБП должна отдавать 20А. При 400Вт - 40А. (с учетом потерь и не слишком точно)
Есть желание включать такой большой диод в схему? Сечение проводника позволит?
Внутренние сопротивление (http://ru.wikipedia.org/wiki/Внутреннее_сопротивление)
Автомобильная свинцово-кислотная стартёрная аккумуляторная батарея имеет r около 0,01 Ом. Благодаря столь низкому внутреннему сопротивлению ток, отдаваемый батареей при запуске двигателя, достигает 250 ампер и более (для легковых автомобилей).
Внутреннее сопротивление батарей UPS мне не попались.
Даже если сопротивление батареии будет меняться во время заряда, а оно будет, схемы контроля не позволят току превысить заданные барьеры.
Кстати ссылки в конце стати Википедии интересные.

иначе они её порвут, как Тузик грелку »
На ИБП вздутых видел не раз.




© OSzone.net 2001-2012