Показать полную графическую версию : 32 разрядные версии Windows и память свыше 4GB
Страниц :
1
2
3
4
5
[
6]
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
У меня вопрос: на компе было установлено 2 модуля памяти по 2Gb (DDR 2) (общий объём 4 Гб), оба модуля абсолютно идентичны по всем параметрам, ОС Win 7 x64 индекс производительности памяти показывала 7,1, недавно поставила ещё один модуль на 2Гб идентичный первым двум, индекс упал до 5,7, кроме того несколько снизилась производительность системы. Почему вместо ожидаемого прироста при увеличении памяти производительность снизилась? Что можно сделать, чтобы оптимально использовать все 6Гб?
З.Ы. В BIOS тайминги выставлены на авто, вроде бы всё одинаково для всех трёх модулей (мать - ASUS M3N78 PRO, проц - AMD 64 X2 Dual Core 5200+ 2,7 GHZ)
заранее извиняюсь, если вопрос не в тему :unsure:
Почему вместо ожидаемого прироста при увеличении памяти производительность снизилась? »
Добавив одну планку вы отключили двухканальный режим.Что можно сделать, чтобы оптимально использовать все 6Гб? »
Купить ещё одну такую же планку и оптимально использовать 8Гб. Или убрать свежекупленную планку и оптимально использовать 4Гб. Или поменять с доплатой свежекупленную планку на две по 1Гб с такими же или близкими таймингами и оптимально использовать 6Гб.
Andygans
08-10-2010, 13:16
Уважаемые господа!
Нашел статью (http://www.geoffchappell.com/viewer.htm?doc=notes/windows/license/memory.htm), где описывается метод включения поддержки 4 ГБ и больше на 32-битной ОС, но из-за недостаточного знания английского языка не смог досконально в ней разбраться. Из того, что я понял, следует, что такая возможность существует, но отключена из-за продвижения на рынок 64-битных ОС, и что невозможность использования больших объемов ОЗУ на 32-битах - мифMicrosoft does say that memory use by 32-bit Windows Vista is limited “to avoid potential driver compatibility issues” but the arguments are weak, especially for new computers with new hardware and new drivers.
Если это возможно, я обращаюсь к тем, кто может качественно перевести статью по моей ссылке на русский язык, и к тем, кто может профессионально и без оглядки на MS прокоментировать ее.
но отключена из-за продвижения на рынок 64-битных ОС, и что невозможность использования больших объемов ОЗУ на 32-битах - миф » Это не миф. Это ограничение архитектуры. 32-битная ОС на то и 32-х битная, что оперирует 32-битным адресным пространством 2^32=4294967296=4ГиБ. И не существует никаких "хитрых" методов "поддержки 4 ГБ и больше на 32-битной ОС" кроме одного - использование PAE (http://ru.wikipedia.org/wiki/PAE) - давно (лет 15) и хорошо известного (широко применяется на серверных ОС) метода расширения адресного пространства на аппаратном уровне. Но здесь надо усвоить одну простую вещь - M$ отказался от явного применения (явного, потому как по факту PAE и сейчас применяется по умолчанию на всех Windows например в DEP - защите от исполнения данных) не просто так. Во первых, пресловутая совместимость с драйверами. Драйверописателям при разработке драйверов для клиентских ОС задача отработки алгоритма трансляции адресов при задействованном PAE не ставится. Лишнюю работу никто делать не будет - никто ничего специально для обеспечения совместимости с PAE делать не будет, поэтому почти наверняка вы столкнетесь с проблемами в работе какого либо драйвера.
Даже если не столкнетесь, здесь второй момент. Наверное даже более важный. Программы. Чтобы 32-битные программы могли работать с расширенным адресным пространством, они должны писаться с оглядкой на технологию оконного расширения адресов (AWE). Вы много таких приложений из числа тех, которые вы используете, знаете? Я нет... Уж что что, а игры точно ни о каком AWE и слыхом не слыхивали. Так что даже если вас минуют проблемы с драйверами, ваши ухищрения с "расширением" памяти скорее всего будут бесполезны - "расширенная" за счет PAE память просто будет недоступна приложениям. Здесь правда надо уточнить. Возможно я ошибаюсь, но при использовании PAE перераспределение физической памяти происходит следующим образом. То адресное пространство в 4-ом гигабайте, которое зарезервировано за оборудованием, так и остается за ним зарезервированным... Часто читал, что при включении RemapMemory, адреса, которые занимает оборудование куда то там перекидываются... Никуда они не перекидываются - как сидели в 4Г, так и сидят. Просто физическая оперативка получает разрыв там где эти адреса уже заняты и далее занимает адресное пространство выше 4Г. Ну по крайней мере это хорошо видно в 64-битных системах с 4Г оперативки.
Короче. Давайте заканчивать всякие околонаучные изыскания в этой области. И поставим ЖИРНУЮ ТОЧКУ. Ничего кроме проблем вы не приобрите. Вот относительно недавний очередной опыт из этой области:Windows 7 X32 и 4Gb RAM - Компьютерный форум (http://pchelpforum.ru/f36/t35618/)
Andygans, Вы нашли "разоблачительную" статью, но не прочитали простую статью Марка Руссиновича по ссылке в первом топике на русском языке!
Andygans
08-10-2010, 22:27
Всем спасибо, что отписались. Но у меня остались вопросы:
1. Ment69, учитывая аксиому №2 из шапки, объясните, как 32-битная Server 2003 Datacenter использует гораздо больше 3,5 гб ОЗУ
2. Это мой скриншот - http://s59.radikal.ru/i166/1010/2d/de96f4eadd5b.jpg. Запущены 2 игры плюс 5 или 6 файлов в фотошопе. Гонял все это "добро" полдня, никаких проблем нет - в игры можно спокойно играть, "затыков" в них нет, файлы в фотошопе нормально редактируются. Показано, что физическая память используется полностью. В чем же подвох?
PS Я читал все статьи в шапке.
PPS Кстати, Руссинович как-то выяснил, что серверная ОС отличается от клиентской всего двумя строками в реестре, так почему же Джеффу Чаппелю (или как там будет правильно транслитерировать) не обнаружить возможность работы 128 ГБ ОЗУ в 32-битной Windows?
как 32-битная Server 2003 Datacenter использует гораздо больше 3,5 гб ОЗУ »е существует никаких "хитрых" методов "поддержки 4 ГБ и больше на 32-битной ОС" кроме одного - использование PAE - давно (лет 15) и хорошо известного (широко применяется на серверных ОС) метода расширения адресного пространства на аппаратном уровне. »
2. Это мой скриншот » А выложите еще скрины структуры загрузки памяти Монитора ресурсов (а лучше RAMMap (http://technet.microsoft.com/en-us/sysinternals/ff700229.aspx) - первую вкладку и пятую - PhisicalRanges), скрин процессов и скрин Диспетчера устройств - Вид - Ресурсы по типу - Память. Для статистики так сказать...
И не могли бы вы пару каких нибудь тестиков простеньких провести, дабы посмотреть что вам дало это увеличение памяти - в том же фотошопе в этой же конфигурации задач при использовании патча и без него...
Andygans
08-10-2010, 23:00
Вот свежий скрин монитора ресурсов - http://s43.radikal.ru/i099/1010/fc/b989fd5329d3.jpg
И еще свежее - диспетчера устройств - http://s61.radikal.ru/i173/1010/24/9df39e616985.jpg
На первом скрине запущены 2 игры и фотошоп - играть в них можно без проблем, на втором скрине - 3 игры с фотошопом, здесь в играх уже бывают тормоза
С тестами пока не получается - не могу найти бесплатный 3DMark, а в фотошопе никаких особых отличий пока не заметил, разве что никогда в нем не открывал одновременно такое количество файлов - 7 (общий размер ~1,6 GB)
RAMMap....пятую - PhisicalRanges » вкладку выложите, пжлста...
И тестиков парочку, хотя и так видно, что память используется не зря...
Andygans
08-10-2010, 23:32
Первая и пятая вкладки RAMMap
http://s56.radikal.ru/i154/1010/7f/dea8687cca09.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1010/43/fd412759e32d.jpg
Посоветуйте, какие тесты можно попробовать, и я их пройду
Посоветуйте, какие тесты можно попробовать, и я их пройду » Да любые. Меня интересует, могут ли программы использовать память за пределами 4Г - у вас вот сейчас 780MБ памяти "прописаны" в пятом гигабайте. Если в том же фотошопе какой нибудь фильтр или там поворот или еще что отработает быстрее, или игрушка в какой то сцене покажет больше FPS, чем на "чистой" ОС с 3,32Г (у вас же столько оперативки было доступно?) при той же конфигурации нагрузки, значит смысл есть и мои умозаключения о том что 32-битные приложения не могут использовать память, расположенную за пределами 4Г не верны. Просто то что память занята лично меня не убеждает, что она должным образом используется... хотя вижу, что она вроде под рабочие процессы занята.... Хотя конечно бы это хорошо бы проверить на системе с 8Г или поболее... ну может когда нибудь кто то и это проверит.
P.S. Кстати, упорные слухи ходят, что 7 была последняя ОС семейства Win с 32-битной версией... дальше будут только 64-битные и выше... :drug:
Andygans
09-10-2010, 00:10
ОК, я проверю на играх завтра-послезавтра, если не найду 3DMark
У меня без патча было задействовано 3,25 Гб ОЗУ
Я тоже где-то читал, что Windows 8 будет уже 128-битная
Andygans
09-10-2010, 18:14
Провел по 3 теста на каждой конфигурации
Задействовано 3,25 Gb ОЗУ
http://s45.radikal.ru/i108/1010/dc/4e0bbdbe41e9t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/1010/dc/4e0bbdbe41e9.jpg.html) http://s002.radikal.ru/i200/1010/6e/a43f18a43138t.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i200/1010/6e/a43f18a43138.jpg.html) http://s40.radikal.ru/i088/1010/a7/996923916f06t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1010/a7/996923916f06.jpg.html)
Задействовано 4 Gb ОЗУ
http://s60.radikal.ru/i168/1010/01/260e8bcd683ct.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1010/01/260e8bcd683c.jpg.html) http://i076.radikal.ru/1010/91/5e8aab868566t.jpg (http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/1010/91/5e8aab868566.jpg.html) http://s59.radikal.ru/i166/1010/9b/4a786698fa79t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i166/1010/9b/4a786698fa79.jpg.html)
Итог: принципиальной разницы нет (разницу 1 FPS в бенчмарках и 22 попугая в 3DMark принимать во внимание бессмысленно) да и процессами во время тестов было занято максимум 2,5 Гб ОЗУ, но если компьютер одновременно использовать для игры и, например, для обработки видео, то лишних 0,75 гига оперативки точно не будут лишними.
UPD Запустил фотошоп и открыл в нем 4 файла, общим размером около 1 Гб, и еще запустил пиннакль студио 12. Затем запустил бенчмарк STALKER CS. Вот результаты:
Задействовано 3,25 Gb ОЗУ
http://i080.radikal.ru/1010/52/e17aa6db7117t.jpg (http://i080.radikal.ru/1010/52/e17aa6db7117.jpg)
Задействовано 4 Gb ОЗУ
http://s39.radikal.ru/i083/1010/fe/14162a12fd7bt.jpg (http://s39.radikal.ru/i083/1010/fe/14162a12fd7b.jpg)
Здесь уже видно разницу на минимальных fps, и эта разница в пользу оптимизации. И еще видно, что система с 4 гигами ОЗУ использует где-то на 0,7 гб памяти больше, чем система без оптимизации.
Еще провел тест 3DMark'ом с загруженной вышеперечисленными прогами системой, но результаты практчески не отличались от тех, что я выложил ранее.
PS Подскажите, чем еще можно протестировать. К сожалению, я не смог провести тест программой S&M - она у меня вылетала с ошибкой и на 3,25 Гб ОЗУ, и на 4 Гб.
Patrig78
08-11-2010, 15:24
сейчас если решится проблема с моим хардом я хотел бы установить Win7 какую версию мне посоветуете поставить 32 или 64 разрядную?
Если б стояло 6Гб ОЗУ, то 64 разрядную »
а так лучше 32 разрядную »
Подскажите, а реально ли имея 8 Гб памяти и 32 разрядную ОС использовать верхние 5 Гб в качестве быстрого диска?
Чтобы можно было на нем хранить кеш браузера, файл подкачки и т.д.
реально ли имея 8 Гб памяти и 32 разрядную ОС использовать верхние 5 Гб в качестве быстрого диска? »
да, вполне. Большинство из имеющихся нынче программ соответствующей направленности позволяют это сделать.
файл подкачки »
facepalm.jpg
Держать файл, предназначенный для отгрузки неиспользуемых страниц памяти при нехватке памяти, в самой памяти это, это... нет слов.
Большинство из имеющихся нынче программ соответствующей направленности позволяют это сделать. »
Таких программ довольно много. Не подскажите какую-нибудь конкретную программу или может быть просто статью с описанием?
Держать файл, предназначенный для отгрузки неиспользуемых страниц памяти при нехватке памяти, в самой памяти это, это... нет слов. »
Если памяти <= 3(3.25) Гб, то все верно. Но вот если памяти больше, то в этом случае она не используется по своему прямому назначению. Ведь память выше 3(3.25) Гб все-равно не доступна, так почему бы из нее не сделать диск для файла подкачки? Или я не прав?
Не подскажите какую-нибудь конкретную программу » RamDisk - Microsoft Certified Software (http://www.superspeed.com/desktop/ramdisk.php)или может быть просто статью с описанием? »Немного о RAMdisk-ах, своп-файле, SSD и бесшумном компьютере (http://www.oz-portal.net/publ/66-1-0-149), RAM Disk (http://www.sly.ru/novyie-tehnologii/ram-disk.html).так почему бы из нее не сделать диск для файла подкачки? Или я не прав? » Я в свое время экспериментировал с ram-дисками. Правда оперативки 4Г стояло, а не 8 как у вас. Так вот, что ты на рам диск не помещай - хоть своп, хоть кэш браузера, хоть весь браузер, хоть игрушку какую, хоть антивирус, хоть фильм для перекодировки, короче как с ним не крутись, ни на йоту ни в одном случае производительность не увеличивается... Ни на глаз, ни в тестах... Абсолютно бесполезен на практике оказался чтобы там в статьях не писали. Не так давно здесь обуждали этот вопрос ramdisk и игры на нём - Форум 3DNews (http://forum.3dnews.ru/showthread.php?t=108314). Один уважаемый человек вроде утверждает, что есть смысл на ram диске базы данных держать... не знаю... Короче, учитывая что ram-disk очень замедляет загрузку системы - это мой то 800MБ ram диск, сколько ваш в несколько ГБ грузиться будет даже и сказать не могу - бросил я эти эксперименты - пусть лучше эти несколько сот мегабайт "пропадут"... В вашем случае с 8Г оперативки однозначно надо 64 ОС ставить.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC