Показать полную графическую версию : x264
2 RBF
На ДВД не бывает прописано 2.35:1, только 4:3 или 16:9. Да и жестко это будет только если не обрезать черные полосы, а кодировать как есть
Ну вот у меня есть 2 лицензионных диска StarWarsIII и FightClub у них на обложке русским языком написано 2.35:1 а картинка соответственно 4:3, соответственно растягиванием до 2.35:1 я получаю нормальный размер. На Pixel AR не влияет не обрезка не ресайз(пропорциональный) Может быть на других дисках и не так - но вот свои первые анаморфные рипы я делал из них - и всё замечательно получалось.
Конечно не так , ты наверно пишешь аспект в матрешке, а мы говорим про прописывание его в самом битстриме, как по стандарту положено.
Дак я всё понимаю - но когда ложишь H.264 стрим в матрешку то AR же пропадает - приходится прописывать в ней. А контейнер MP4 я не пользую. Всё равно до стационаров с поддержкой AVC High Profile мы не доживём - поэтому мне на совместимость наплевать - а ежели и приспичит через n-ное количество лет посмотреть свой рип на новеньком стационаре - я думаю в MP4 переложу фильм без геморроя :) Я вообще только недавно приобрел стационарный MPEG-4 плеер Xoro 415 - вот теперь приходится для него жать в XviD :) Зато быстрооо!!! :)
GreatWizard
12-02-2006, 19:07
RBF
У тебя старый рендер используется, с ним каши не сваришь У тебя что DX9 не установлен? Хотя нет, в графе то нормальный рендер стоит. Тогда кто же цепляет старье, уж не LightAlloy ли?
У меня DirectX 9.0c + Февральская обнова с oszone :) А скрин свойcтв рендерера из graphEdit'a(в LA такой же).
Надо менять рендерер - каши хочеться :)
mp4box -add C:\FILM.mp4:par=115:100 C:\FILM_2.mp4
Это он в mp4 контейнере прописывает, не в потоке же?
---------
RBF,AlexB17
Я тоже щас нашел лицензионный dvd "Signs" от "Видеосервис", где вместо 16:9 и 4:3 написано "1.85 anamorphic widescreen"
Раньше думал все проще, к примеру PAL(720x576) 16:9
Пропорцией вычисляю
720 - 16
x - 9 - потому что по вертикали растянуто, x=720*9/16=405
Потом проверил открыв DVD в софтверном dvd плеере и вправду в высоту 405 :) A Gordian Knot рассчитывал неправильно 395, если не поправить пропорции вручную 1.777 при 16:9 и 1.333 при 4:3 . Раньше думал насчет способа "прозрачного" кодирования, но возможностей не хватало, да и навыков мало было... Щас классно с х264, mp4, mkv - это стало возможно !
Короче с AR не так просто как я думал, надо будет разобраться получше.
Так что если поделитесь ссылками на статью по теме, буду благодарен....
Вот сижу читаю:
http://forum.doom9.org/showthread.php?t=106656
SergeyNew
12-02-2006, 20:41
2 AlexB17
Спасибо, понял. Теперь буду пользоваться через MeGui.
Да, он у меня требует Framework 2.0... Поиск в яндексе и гугле ни к чему не привел, странно... Зашел на майкрософт, там предлагают только Framework 1.1 и Compact Framework. И где его достать? Может кто подскажет...
http://download.microsoft.com/download/5/6/7/567758a3-759e-473e-bf8f-52154438565a/dotnetfx.exe
SergeyNew
13-02-2006, 00:11
RaW
Спасибо. Оказывается, висит на главной странице, а я пропустил.
AlexB17
Ну вот у меня есть 2 лицензионных диска StarWarsIII и FightClub у них на обложке русским языком написано 2.35:1 а картинка соответственно 4:3, соответственно растягиванием до 2.35:1
Как может быть при 2.35:1 флаг AR 4:3, ты чего-то путаешь, или тогда это не анаморф.
Я говорю не про то, что на заборе, т.е. на обложке написано, а про то, что реально может содержаться на DVD. Реально на DVD может быть прописан аспект только 4:3 или 16:9, именно в соответствии с этим плеер и будет растягивать картинку, что там написано на коробке он не знает. На коробке пишут только для информации, какого соотношения (иногда не точно) будет полезная часть картинки после применения прописанного аспекта плеером.
Следовательно, для того чтобы узнать точно аспект полезной части картинки с правильными пропорциями надо сначала посмотреть аспект в vob 4:3 или 16:9, потом отрезайзить в соответствии с ним, и только потом произвести кроп. Тогда получится истинный аспект картинки - DAR. Потом остается выяснить аспект у обрезанной картинки, но без предварительного ресайза - FAR и разделить DAR на него, тогда получится PAR, который и надо прописывать в 264или в mp4box.
Если же мы не будем обрезать черные полосы, то тогда нужно просто разделить 1,778 или 1,333 (смотря, что прописано в vob) на 1,250 или на 1,5 (смотря, что у нас PAL или NTSC) и получится нужный PAR.
GreatWizard
Это он в mp4 контейнере прописывает, не в потоке же?
Да нет, говорю же в самом потоке, причем на протяжении потока AR может меняться. Точно так же и на DVD, AR прописан в потоке.
Прописывание AR в потоке более рационально в индустрии. Представь, у тебя из файла идет передача через спутник. При этом переупаковка из одного контейнера в ts и дальше на передатчик, AR не потеряется и благополучно дойдет до плеера телезрителя.
А скрин свойcтв рендерера из graphEdit'a(в LA такой же)
Нет, ты ошибся это, скорее всего, только в LA, потому что в графе явно стоит vmr рендерер, проверь еще раз. И лучше используй MPC, поставь там default рендер и зайди в его настройки.
2 RBF
Почитал тут на думе про AR - разобрался - все равно спасибо! :)
GreatWizard
13-02-2006, 20:14
RBF
Да нет, говорю же в самом потоке, причем на протяжении потока AR может меняться.
Думал mp4box только c контейнером работает, не может менять поток....
Нет, ты ошибся это, скорее всего, только в LA, потому что в графе явно стоит vmr рендерер, проверь еще раз. И лучше используй MPC, поставь там default рендер и зайди в его настройки.
http://img427.imageshack.us/img427/1964/vrprop6eg.jpg
В mpc , поставил системный рендерер - поглядел в св-ва рендерера в mpc, то же окно :(
Может возможно менять приоритетность(merit) рендерера в реестре?
------------------
Как считать P(S)AR, понятно. Но вот зачем, чем обычный AR хуже?... :sorry:
GreatWizard
Обычный - это по твоему DAR? На самом деле он виртуальный, т.е. как бы не прописывается в явном виде, а автоматически высчитывается из FAR и PAR. К тому же PAR надежней и удобней, т.к в стандартах существуют различные cropping настройки, да и на протяжении видео PAR менять можно.
В MPC можно выбрать любой рендер. Выбери там WMR7 или WMR9. Собственно WMR7 и должен использоваться по умолчанию.
GreatWizard
14-02-2006, 20:26
RBF
Обычный - это по твоему DAR? На самом деле он виртуальный, т.е. как бы не прописывается в явном виде, а автоматически высчитывается из FAR и PAR. К тому же PAR надежней и удобней, т.к в стандартах существуют различные cropping настройки, да и на протяжении видео PAR менять можно.
Я подразумевал FAR( ресайзенный и покропленный).
С этим всё ясно, thnx...
--------------
Для решения проблем квадратов в тёмных местах :), не приходилось использовать блокбастер или др. фильтры ?
Там чел говорит, что юзает LumaYV12(-2) and Unfilter(-5,-5) вместо blockbuster("dither") - что думаете?
Да и еще Шарктуз предлагал использовать eqm_avc_hr матрицу...
source - http://forum.doom9.org/showthread.php?t=107236
вот LumaYV12(-2) - что думаете?
Ну там речь шла о блоках в темных участках - а LumaYV12(-2) понижает яркость, что немного уменьшает шум в темных местах. Blockbuster это вообще страшный фильтр :) замусоривает и маскирует квадраты и прочие артефакты(наверно для DivX) :) - но картинка после этого сжимается очень плохо.
Gnidodav
18-02-2006, 14:03
Давайте рассмотрим пример для тугодумов подобных мне :).
1. Имеем DVD PAL 16:9.
2. Ресайзим по вертикали в соответствии с аспектом, т.е. (9*720)/16=405, следовательно, получаем 720x405. Потом кропим до 680x347. Откуда следует, что DAR=680/347.
3. Теперь обрезаем черные края без ресайза. Получаем 680x494. Значит FAR=680/494
4. PAR=DAR/FAR=494/347
Надеюсь, я правильно посчитал. Раньше делал по-другому и не хочется в очередной раз так жестоко ошибаться :sorry: .
Кстати с воспроизведением анаморфных рипов ffdshow с включенным overlay mixer'ом справляется без проблем.
Gnidodav
Лучше все же 680x494 привести к кратности 16 и соответственно внести поправку в расчет.
И еще, что-то многовато по горизонтали обрезал, до 680, обычно по бокам черные полоски меньше (или отсутствуют).
Это не экранка/рулонка? В них аспект может быть изначально неправильный, надо проверять по круглым предметам в кадре.
Gnidodav
19-02-2006, 03:31
RBF
Нет, это не экранка. Схватил первое, что под руку попалось. DVD "Солярис" Тарковского. Там действительно по краям черные полоски по 14 и 26 пикселей.
Также поглядел на встроенную в MeGUI функцию автоматического подсчета DAR. Так и не понял или это она только у меня такая глючная или она еще сыровата. Но на том же фильме она выдала DAR=37/20. Закодированный с таким значением DAR поток сплющило по сравнению с оригиналом примерно в два раза. Кто-то еще юзал эту опцию в MeGUI? У меня она только без кропа корректно работает.
и кто только додумался до анаморфа и интерлейса, надеюсь с переходом на HD хотябы станут использовать квадратные пиксели, да и нафига нужна черезстрочная разветка когда в большинстве случаев будет использоваться LCD.
http://www.videoton.ru/Articles/HDTV/1080i.html
Gnidodav
19-02-2006, 16:52
На думе уже подобрали софт, который позволяет действительно автоматизировать процесс подсчета PAR. Aspect и SAR Calculator. Aspect находит DAR правда немного округляет, а с помощью SAR Calculator’а уже высчитывается PAR (ARS). На том же источнике:
http://img80.imageshack.us/img80/9470/ars5xp.jpg
А ссылочку можно? А то на думе влом копатся :)
Gnidodav
20-02-2006, 00:04
Кажись тут (http://forum.doom9.org/showthread.php?t=107039&highlight).
Aspect взял отсюда (http://www.freecodecs.net/files/aspect_2.1.0.zip).
Прошу помощи!
Проблема такая - при кодировании в MeGUI (MeGUI.NETv1.1.Bins_0.2.3.1024) и в RAW и в MP4 продолжительность видео увеличивается процентов на 20 и, естественно, при микшировании не совпвдает со звуком. Настройки использовались разные в т.ч. по умолчанию. При кодировании в Dub все в порядке. В обоих случаях avs-скрипт делался в GN. На компе установлен Windows 2003. Помогите разобраться.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC