Показать полную графическую версию : x264
redkhmear
24-11-2008, 21:40
Нука-нука, поподробней. Что за шумодав? Я пользуюсь дубовским "Wavelet Noise Reduction". А по фразе "fftgpu шумоподавитель" гугл ничего не дал. »
Я неправильно написал название:). А называется он FFT3DFilter (есть аналог FFT3DGPU - использует процессор видеокарты, засчёт чего увеличивается производительность), только он для avisynth! Но, это лучший шумодав!
Эх, видимо придется качать, не люблю я консольные проги, фильтры-то как с ними юзать? А предварительный просмотр? Еще вся эта тарабарщина вместо параметров... бр-р-р. »
А всё намного проще:)! Тут написана настройка и что надо:
http://forum.kinozal.tv/showthread.php?t=13455
Только x264 качай этот x264_826bm_VAQ2mod.exe!
А avisynth'ом пользоваться легко, будут проблемы пиши!:)
Светлую голову, да прямые руки!:)
Если ч пиши в личку!
Polishchuk
25-11-2008, 08:23
Подскажите пожалуйста, влияет ли битрейт на тормоза?
Имеется фильм BD-Rip пережатый в x264 6013 Kbit/s AVC(High@5.1) (CABAC / 8 Ref Frames) в контейнере mkv
Качество идеальное, при воспроизведении/перемотке ни капли не тормозит.
Сжимаю его до приемлемых размеров ( 2400 Kbit/s AVC(High@5.1) (CABAC / 16 Ref Frames) deblocking -1 / -1 остальное по умолчанию. На выходе получаю файл желаемого размера и качества, но ужасно тормозящий при перемотке.
Если нет, то какой тогда параметр/ы на это влияет? или может быть версия x264 (у меня v.1016-1) и какая версия на сегодня менее глючная?
PS: если уже обсуждалось, не пинайте)
redkhmear
25-11-2008, 10:16
Polishchuk
влияет ли битрейт на тормоза »
Нет. Возможно программа через которую конвертировал. Через что делал?
ужасно тормозящий при перемотке »
Я недавно конвертировал HD ролик и при просмотре через MPC ужасно тормозило видео(считается лучшим плейером, что-то ему не понравилось), зато KMPlayer всё нормально прочитал!? Поробуй другими плейерами.
Polishchuk
25-11-2008, 10:42
через MeGui, хотя точнее будет сказать через x264, т.к. если я не ошибаюсь megui - это всего-лишь оболочка скармливающая кодеку avs скрипт и командную строку с параметрами сжатия.
KMPlaer'ом и пользуюсь, стандартные тожа тормозят.
redkhmear
25-11-2008, 10:54
через MeGui
KMPlaer'ом и пользуюсь, стандартные тож тормозят »
Настройки врядли, тк я все ролики и фильмы конвертирую с одинаковыми настройками! Попробуй поюзать этот x264_826bm_VAQ2mod.exe! Раньше я юзал x264 core 65 r1028, некоторые ролики у меня маленько тупили, потом поставил выше описаный и вроде ни чё нормально.
Polishchuk
25-11-2008, 10:56
MPC кстати вообще намертво зависает =)))
redkhmear
25-11-2008, 10:59
MPC кстати вообще намертво зависает »
криво, значит сделал, бывает:)!
Polishchuk
25-11-2008, 10:59
Настройки врядли, тк я все ролики и фильмы конвертирую с одинаковыми настройками! »
Поделись пож-ста настройками)
x264_826bm_VAQ2mod.exe »
Где его скачать?
redkhmear,
не, эт он оказывается с avs не в ладах, я просто создал avs на пережатый файл, и воспризвел - вот он и завис)
redkhmear
25-11-2008, 11:09
Поделись пож-ста настройками) »
http://forum.kinozal.tv/showthread.php?t=13455 оптимальные настройки, поищи ещё по форумам.
Где его скачать? »
http://stashbox.org/v/106764/x264_826bm_VAQ2mod.exe
Попробуй rawavc закинуть в mp4 контейнер, может перестанет тупить.
Тормозить при перемотке может из-за недостаточного количества ключевых кадров - когда в плеере щелкаешь куда-нибудь в середину, сперва ищется ближайший ключевой кадр, потом от него "в уме" достраиваются остальные кадры до места щелчка, и готовый кадр выводится на экран. Хотя это заметно только на медленных машинах, и только если кто-то уж сильно пожадничал на ключи. ИМХО, хотя бы на каждые 10 секунд должен быть один ключевой.
З.Ы. А у вас если в KMPlayer'e в Висте несколько раз перемотку сделать изображение не пропадает? В ХР ниразу такого не было, в Висте на тех же самых фильмах, тем же самым KMPlayer'ом (даже с теми же настройками) такой вот косяк.
redkhmear
26-11-2008, 19:02
не пропадает »
я вообще хп юзаю, а виста каличная!:)
Polishchuk
27-11-2008, 10:11
delog,
это который keyframe interval? или что-то другое?
изображение не пропадает? »
Вистой не пользуюсь)
To All,
т. к. я в этом деле новичок, хотелось бы задать несколько вопросов, на основе которых можно в итоге сделать "шапку" к теме, или создать толковый FAQ. Я думаю, что это будет очень полезно, ведь в многочисленных "инструкциях" говорится в основном только о значениях опций, но не о их предназначении.
Закладка Main
1. Mode - выбор режима кодирования.
Режимы:
ABR - кодирование со средней скоростью потока данных. Использует тот же механизм что и automated 2pass, кодек сам устанавливает оптимальныe границы изменения скорости для заданного среднего значения, а следовательно и размера файла.
Const. Quantizer
2pass - 1st pass - Первый проход двухпроходного кодирования. Можно использовать менее агрессивные настройки для быстрого прохода.
2pass - 2nd pass - Второй проход двухпроходного кодирования. Ставим конечные настройки.
Automated - 2pass - Режим автоматического двухпроходного кодирования.
3pass - 1st pass
3pass - 2nd pass
2pass - 3rd pass
Automated - 3pass - Режим автоматического трех проходного кодирования.
Const. Quality - это как в XviD, качество от 0,1 до 54(0,1-максимальное качество,54-минимальное).
2. Turbo - позволяет запустить первый проход с упрощенными настройками кодека, благодаря этому время кодирования первого прохода уменьшается примерно в три раза. При этом качество выходного видео незначительно теряет в качестве.
3. lossless - Сжатие без потерь.
4. PSNR и SSIM calculation - методы измерения качества обработаного цифрового видео. На качество не влияют.
5. Number of Threads - Число потоков. Для оптимальной скорости число потоков должно быть равно числу виртуальных или физических ядер процессора, т.е. устанавливать 2 на одноядерном процессоре с гипертридингом (HT) или двухядерном процессоре. Примечание: если поставить число потоков больше числа используемых процессоров, то скорость снизится. В некоторых случаях HT может уменьшить скорость кодирования. В старых версиях x264 использование нескольких потоков снижало качество. (Кадр разбивался на слайсы, которые кодировались независимо и поэтому не могли иметь референсные связи).
Значения и результаты при использовании двухядерного процессора:
1 - Результат 100% fps и 100% качество
2 - Результат +70% fps и 99% качество (поправьте меня если ошибаюсь, но как я не крутил результаты - разницы не заметил)
0(Auto) - При данном значении кодек сам устанавливает число потоков (в моем случае почему-то 3)
n - у кого есть, отпишитесь пожалуйста.
6. AVC level - уровень сложности AVC.
Level 4.1
Level 5.1
Unrestricted -
7. Deblocking - Фильтр деблокинга. MPEG-4 AVC представляет видео в виде перемещающихся блоков(макроблоков). Фильтр цикличного деблокинга (in loop filter) определяет края этих квадратов и определённым образом уравнивает их разницу (смазывает). Фильтр деблокинга - стандартная опция MPEG-4 AVC и он не должен быть отключен. Если битрейт достаточно большой то можно смело ставить отрицательные значения деблокинга для увеличения чёткости - а если битрейт маленький то и деблокинг нужен побольше чтобы квадраты не вылезли, но при этом упадет чёткость.
Deblocking Strength - Сила деблокинга. Вычисляется для каждого макроблока, исходя из квантизера для него и близлежащих
макроблоков. Альфа определяет является ли приграничный квадрат блочным или же на самом деле это деталь.
Это похоже на порог. Бета так же похожа на порог, но используется для того, чтобы убедиться в однородности
картинки с обеих приграничных сторон и, тем самым, отделить детали от блочности. Когда определена блочность,
альфа решает какую силу использовать (максимально допустимое изменение пикселя). Бета немного изменяет
силу, если блок однородный.
Deblocking Threshold - Порог деблокинга. Порог деблокинга устанавливает жёсткость отбора
блочности фильтром. Сила деблокинга регулирует, как сильно определённые блоки будут смягчены.
Значения по умолчанию сочетают аккуратность удаления блочности и сохранение деталей. Значения
должны лежать в диапазоне от -3 до 3 (чем ниже значения, тем меньше устраняется блочность.
Отрицательные значения не означают, что блочность оставляется). Примечание: слишком высокие
значения дадут потерю многих деталей и текстур или смазывание. Установка слишком низких
значений оставит резкие края и "москитный шум" (mosquito noise). Должна быть положительная
взаимосвязь между двумя коэффициентами деблокинга (желательно, чтобы обе цифры были минусовых
или плюсовых значений). Если вы увеличиваете силу, то должны увеличить и порог.
Отвечаем пожалуста все по возможности и дополняем друг друга :)
redkhmear
27-11-2008, 11:16
Ну ты накатал!:)
это который keyframe interval? или что-то другое?
Да это который keyframe interval! fps*5=keyframe interval.
1) Ставишь automated 2pass и ставишь все настройки, потом жмёш Enqueue, megui сам поставит 2 прохода в queue(удобнее чем в virtualdub ставть 2 прохода в job). ABR - кодирования со средней скоростью потока данных. Использует тот же механизм, кодек сам устанавливает оптимальныe границы изменения скорости для заданного среднего значения, а следовательно и размера файла.
Const. Quality - это как в XviD, качество от 0,1 до 54(0,1-максимальное качество,54-минимальное).
Const. Quantizer - затрудняюсь ответить:)!
2) Сколько кодил разницы не увидел!
3) Сжатие без потерь!
4) Это методы измерения качества обработаного цифрового видео. И на качество они не влияют.
5) Ставь сколько у тебя процессоров и не парься(у меня 1 проц, стотит 1):)
6) AVC level - это опять же аналогия с divx и xvid, для разного разрешения свой битрейт(посмотри в xvid там когда меняешь левел меняется макс. битрейт и др. настройки). Unrestricted позволяет самому включать все галочки, что нам собственно и надо(ограничений нет).
7) Да:)!
source is anime »
Скорее всего это какие-то настройки деинтерлейса, что бы гребёнки не было или что-то в этом роде(не пользовался:)).
Для чего нужен ресайз? »
Для изменения размера, например, dvd имеет размер 720*576(576-pal,480-ntsc), а фильм при просмотре имеет соотношение 16:9. Вот и делаешь ресайз до 720*400 и конвертируешь!:) В твоём варианте(1280*534) соотношение 16:9 и ресайз тебе делать не надо(только если не хочешь уменьшить разрешение, скажем до 720*400).
Давай пилить вторую закладку:)!
ЗЫ нсчёт Deblocking посмотри предыдущие топики, там на эту тему чуть ли не подрались.
Консольная версия порадовала скоростью работы. Радует, что используются оба ядра процессора. Кстати, видео при прокрутке у меня тоже тормозит, я поставил b-frames = 2. Когда поставил 1 стало нормально.
Вопросы по некоторым удобствам:
1. Предварительный просмотр. Хочу чтоб было как в дубе - слева необработаное видео, а справа с примененными фильтрами. И чтоб изменения параметров фильтра сразу отображались. Такое возможно?
2. Непахает neroAacEnc.exe. Почему? Путь в настройках указан, в главном окне выбрано Nero AAC *scrachpad*, в очередь добавлено, что еще надо сделать?
redkhmear
27-11-2008, 22:07
1. возможно, надо скрипт писать
2. поставь mp4-aac
Polishchuk
28-11-2008, 03:22
redkhmear,
Спасибо, отредактировал :)
Polishchuk
28-11-2008, 03:54
пункт 6. Помоему ты перепутал уровень с профилем
Polishchuk
28-11-2008, 04:35
Термины:
VBV - верификатор видео буфера. Для чего предназначен?
Quantizer - что это?
B-Frames - что это такое и с чем их кушают, а также I-Frames и P-Frames
Закладка RC and ME
Rate control:
1. VBV Buffer Size - Размер буфера VBV Устанавливает максимальный размер видео буфера, который может задерживать начало проигрывания, если он слишком большой и быть причиной дерганий (заикания), если он слишком мал. Актуально только для аппаратных декодеров и при сетевом вещании.
2. VBV Maximum Bitrate - Максимальный битрейт для VBV Устанавливает максимальный битрейт, разрешённый в видео буфере.
3. VBV Initial Buffer - Начальный размер VBV Начальный уровень заполнения верификатора видео буфера. Устанавливает уровень заполненности видео буфера, нужный для начала проигрывания. Низкий уровень может стать причиной снижения исходного качества, чрезмерно высокий - искусственно завышает качество.
4. Bitrate Variance - Колебание битрейта (%) Допускает изменения битрейта. Низкие значения - меньше варьируемость, высокие - больше.
Регулирует, как сильно битрейт будет колебаться от установленного среднего битрейта. Низкие значения ограничивают изменение битрейта, производя файл, хорошо попадающий в итоговый размер, исходя из установленного битрейта, но ухудшают способность кодека адаптироваться к изменению сложных сцен. Высокие значения увеличивают изменения (скачкИ) битрейта, которые ухудшают возможность потоковой передачи и делают размер непредсказуемым, но улучшают способность кодека адаптироваться к изменению сложных сцен. Установка значения в 0% даст в результате работу в режиме постоянного битрейта. Установив 100%, Вы получите изменения битрейта в зависимости от сложности кодируемой сцены. (Установив 100% Вы получите сжатие в режиме постоянного квантизера - CQ.)
5. Quantizer Compression - Кривая квантования Позволяет изменяться среднему квантизеру (т.е. качеству). Низкие значения означают меньшую изменчивость, высокие - большую. Примечание: 0 означает постоянное качество, 1 означает максимальные колебания.
Регулирует, насколько сильно может колебаться качество в пределах установленного среднего битрейта. Низкие значения уменьшают область колебания битрейта, производя файлы предсказуемого размера, но ухудшают способность кодека адаптироваться к изменению сложных сцен, где потеря деталей может быть не так важна. Высокие значения увеличивают разброс качества, который может улучшить визуальное качество путём уменьшения качества на малозаметных деталях и увеличивая там, где детали более заметны. Значение 0 даст в результате постоянное качество. Установив 1, Вы получите значительные изменения качества на разных участках клипа.
6. Temp. Blur of est. Frame complexity - Временное сглаживание оценки сложности сцены (кадров) (до компрессии кривой квантования) Более низкие значения этого параметра позволяют квантизерам более резко изменяться при усложнении или упрощении сцены. Более высокие значения заставляют квантизеры меняться более плавно. Cplxblur гарантирует, что каждый опорный (I) фрейм сопоставим по качеству со следующим P фреймом. Также эта опция позволяет не тратить впустую биты при кодировании чередующихся сложных и простых сцен, во время которых происходят флуктуации квантизеров. Имеет смысл поэкспериментировать с этим параметром при кодировании анимации. Данный параметр задействуется только при двухпроходном кодировании.
7. Temp. Blur of Quant after CC - Временное сглаживание параметров квантизации (После компрессии кривой квантования) Похоже на cplxblur, только используется не до, а после curve compression (--qcomp). Данный параметр задействуется только при двухпроходном кодировании.
M.E.:
1. Chroma M.E. - Оценка движения в цветовой составляющей.
Оценка движения в цветовой составляющей видео при расчёте движения. Улучшает качество.
2. M.E. Range - Максимальное кол-во итераций при поиске векторов движения.
Итерация (лат. iteratio — повторение) Одно из ряда повторений какой-либо математической операции, использующее результат предыдущей аналогичной операции.
Определяет максимальное количество попыток (с измененными данными) нахождения оптимального варианта при поиске вектора движения макроблока. Чем больше, тем лучше качество.
рекомендуется ставить не больше 16, т. к. дальше разница в качестве незначительная
3. Scene Change Sensitivity
4. M.E. Algorithm
5. Subpixel Refinement
Misc:
1. Keyframe Interval
2. Min. GOP Size
3. Noise Reduction
4. Encode interlaced
Quant Options
1. CABAC
2. Number of Reference Frames
3. Mixed Reference frames
4. Trellis
5. Psy-RD Strength
6. Psy-Trellis Strength
7. No Dct Decimation
8. No Fast P-Skip
Закладка Advanced
Quantizers:
1. Min/Max/Delta
2. Quantizers Ratio (I:P / P:B)
3. Chroma QP Offset
4. Credits Quantizer
Adaptive Quantizers:
1. Mode
2. Strength
Quantizer Matrices
Macroblock Options:
1. Adaptive DCT
2. I4x4
3. P4x4
4. I8x8
5. P8x8
6. B8x8
B-Frames:
1. Number of B-Frames
2. Adaptive B-Frames
3. B-Pyramid
4. Weighted B-Prediction
5. B-Frame mode
6. B-Frames bias
Custom Command Line - Какие опции можно указывать? У меня стоит --mvrange 511 --aud --nal-hrd --sar 1:1 - Что это значит?
Пока что все, пальцы уже устали, после выходных буду вписывать дополнения
redkhmear
28-11-2008, 14:49
Термины
1. VBV - скорее всего используется про потоковом видео.
2. Quantizer - Кодек разбивает видео на макроблоки (8*8pix,16*16pix), и различные части изображения кодирует по разному, исходя из тех или иных условий и параметров. 1-максимальное качество, а 51-минимальное. Единственное, что хочу сказать по квантам, так то, что менять кванты не надо, в старых версиях надо было, чтобы втиснутся в битрейт и выжать максимум качества. Сейчас при стандартных всё влезает:)! В VP7 у меня были такие настройки: до 450kbps-18\56(min\max), 1500-8/56, 2000 и далее 4(2)/56.
3. B-Frames - кадры с низким разрешением. Они иногда помогают, если требуемое качество видео не умещается в требуемый поток. Такие кадры вставляются между обычными кадрами. Есть ещё матрицы квантования, которые можно загрузить, нужны они (как мне кажется) токлько на низких битрейтах(в mpeg-4 asp, чтобы не было квадратов, в avc незнаю), хотя и стандартная нормально работает
Закладка RC and ME
1. У тебя есть аппаратный декодер и сетевое вещание? У меня нет.
Пункты 1.,2. и 3. - это для потокового видео.
4. Поставишь мало - статика будет смотреться хорошо, а динамика смазано. Много поставишь - наоборот. Всё зависит от видео. Мне кажется по умолчанию этакая "золотая середина".
5. 6. 7. - ну тут всё понятно, лучше не трогать. Распределение битрейта.
M.E.: - анализаторы движения(или векторы)
1. Chroma M.E. - видимо анализ движения на слое chrom.
2. M.E. Range - количество итераций(повторов) поиска при анализе движения. В mpeg4, хранится не весь кадр целиком, а только та часть которая меняется.
3. Scene Change Sensitivity - интенсивность смены сцен, скорее всего для быстрого реагирование на смену кадра.
4. M.E. Algorithm и 5. Subpixel Refinement - это алгоритмы векторов движения, чем больше тем точнее, но тем больше вычислений.
Misc:
1. Определяет, где находится статика, а где динамика, для лучшего сжатия.(ключевые кадры)
2. Минимальный кейврейм интервал.
3. Шумоподавление. Обычно в виде мошек(чёрные точки), когда оцифровывают с плёнки. Лучше использовать шумодав для avisynth(fft3Dfilter, fft3dgpu).
4. если видео черестрочно ставть галку, если прогрессивное не стваь(логично да?).
Мои пальчики тоже устали, потом допишу:)!
3. B-frames - это двунаправленные кадры, кодируются только отличия от предыдущих кадров, а также последующих. I-frames - ключевые кадры, весь кадр кодируется полностью. P-frames - промежуточные кадры, кодируются только отличия от предыдущих кадров. Количество кадров на которые можно ссылаться задается параметром max.reference frames (16 максимум).
Никто не в курсе, с какими настройками надо кодить, чтобы видео воспроизвелось на смартфоне?
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC