Показать полную графическую версию : Интересные размышления
Как сообщает РИА «Новости», главный конструктор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Демин анонсировал разработку девятиместного пассажирского самолёта на смену знаменитому Ан-2.
Известный российский экономист Михаил Делягин объясняет в своём Телеграм-канале ошибочность действий российского авиапрома.
Дело в том, что в 1990-е годы США «продавили» подписание Россией ограничения количества пассажиров для одномоторных самолётов. С этого момента, пассажиров в одномоторном самолёте может быть не более девяти, тогда как самый распространённый в мире на тот момент одномоторный пассажирский самолёт Ан-2 перевозит 14 пассажиров.
Снижение количества перевозимых пассажиров привело к нерентабельности пассажирских перевозок на Ан-2, самолёты были выведены из эксплуатации, их производство в Польше было прекращено. В итоге лидерами рынка в данном сегменте стали американские Cessna моделей Caravan и Grand Caravan. »
дичайший бред.
На уровне "ученый изнасиловал журналиста"
Есть нормы ИКАО, а Чикагскую Конвенцию 1944 года подписал в числе основателей и СССР (русский - один из 6 официальных языков ИКАО).
И эти нормы в части летной годности указывают помимо прочего, что самолет в случае отказа критического двигла (критического - это того, отказ которого приведет к наихудшим последствиям по стечению любых факторов) обязан иметь способность продолжать горизонтальный полет, а в случае отказа на взлете - иметь способность продолжить взлет на оставшемся с положительным градиентом (набором высоты) не менее 0,5% (грубо, если ваша скорость 100м/с или 360 кмч, то это +0,5м/с набора) в условиях любого аэропорта, для полетов с которого этот самолет сертифицирован.
Но! Но эти нормы применимы только к самолетам с максимальной взлетной массой более 5700 кг и более 9 пассажиров.
Отсюда мораль: о чем думали создатели Байкала, слепив одномоторный пассажирский борт взлетной массой за 7 тонн, - я не знаю.
Оригинальный Ан-2 - это модель 1946 года, причем, по задумке Антонова от еще 1936 года.
И создавался он как легкий военный транспорт со STOL (Short Take-Off/Landing) возможностями. Способный забрать раненых с полянки длиной в 100 метров, или выгрузить оружие партизанам на такую же.
Рассказывать .что на вопросы создания военных бортов как-то влияли соглашения о ГА, - это надо упороться.
Кроме того, введя в гугл Ан-2, легко прочесть, каков у оригинального борта максимальный вес и вместимость.
И создавался он как легкий военный транспорт со STOL (Short Take-Off/Landing) возможностями. Способный забрать раненых с полянки длиной в 100 метров, или выгрузить оружие партизанам на такую же. »
Читай:
На уровне "ученый изнасиловал журналиста" »
Не путайте Ан-2 и По-2.
Дык, что мешает "положить" на это подписание ? »
Существующий режим. Эти добрые люди работают по принципу "зачем создавать если дешевле купить ?"
Не путайте Ан-2 и По-2. »
а я не путаю :)
Поликарпов - машина середины 30-х, а не середины 40-х.
//вы, к примеру, по админству наверняка много лет работаете, мне вас учить там глупо. А у меня коммерческая лицензия пилота больше 20 лет.
bredych, в таком случае, вдвойне странно слышать от Вас про 100-метровые полянки для Ан-2.
а вы почитайте про историю создания. :)
Речь не про сегодняшние гражданские версии. А про оригинал 1946 года.
В приказе Хруничева (позднее такие вещи заменились постановлениями МАП или правительства о постройке самолета с такими-то характеристиками) значилось: длина разбега - 65 метров. На представлении замнач ГВФ при некотором встречном ветре взлететь ухитрились за 7 шагов. От страгивания до отрыва. Короче, нормальный СТОЛ.
И именно в этом качестве его строили и именно потому была выбрана столь "архаичная" для послевоенных лет схема.
вон,хоть на уголке гляньте.
http://www.airwar.ru/enc/craft/an2.html
В приказе Хруничева (позднее такие вещи заменились постановлениями МАП или правительства о постройке самолета с такими-то характеристиками) значилось: длина разбега - 65 метров. На представлении замнач ГВФ при некотором встречном ветре взлететь ухитрились за 7 шагов. От страгивания до отрыва. Короче, нормальный СТОЛ. »
bredych, это, конечно, очень занятно, но… я в подобные байки из третьих уст слабо верю. Нет, теоретически, при соответствующей скорости ветра можно было бы взлететь и за -7, и даже за -77 шагов, отчего нет :lol:. Вот токмо у нас не авианосец с катапультой с зафиксированным на ней самолётом.
Вот только есть такая штука:
https://i.imgur.com/OiIJHtq.png
https://i.imgur.com/zLdzH03.png
https://i.imgur.com/8UrWGF1.png
Как видите, никакими семью шагами, никакими 65 метрами и близко не пахнет. А ещё обратите внимание на взлётную дистанцию — никаких заборов раненых со стометровых полянок.
Что же до практики — там, где я живу, в советское время был полевой аэродром, и достаточно активно эксплуатировались Ан-2 как в сельскохозяйственном, так и в транспортном исполнении.
ну, я за штурвалом антона где-то месяц назад крайний раз сидел.
То есть, критерий "я видел аэродром" - меня не впечатлит,уж извините :)
Говорю же, я не вижу причин насмехаться над вами по админской части, поскольку вы явно много лет занимаетесь, но это имеет и обратную сторону :)
По поводу взлетонй дистанции.
маленький ликбез.
Дистанция TOD выбирается по принципу наибольшей из:
1) от страгивания до набора высоты 50 фт или 15 метров при наивысшей температуре, и максимальной взлетной массе для сертифицированного ВС.
2) ASDA (accelerate-stop distance available) дистанция прерванного взлета, ака от страгивания до разгона до V1 и после этого торможения до полного стопа. Опять же, при максимальной массе ВС и максимальной температуре, для высоты аэродрома, на котором сертифицировано ВС.
Выбор площадки также определяет и LDA (landing distance available) - ака от 50 фт до полного останова.
Как видите, к длине разбега параметр дистанции относится очень косвенно.
далее. вы в РЛЭ помимо циферки потребной дистанции не обратили внимание на "длина разбега при взлетной массе"?
А зря. Поскольку взлетная масса в 5.5 тонн, указанная для длины разбега в 170м, несколько больше максимальной в модели 46 года. И уж намного больше массы пустого + пара пилотов + пара сотен литров бензина. Как это влияет на потребные длины разбега-пробега - позволю вам догадаться самостоятельно :)
да, по поводу 7 шагов. Вы, вероятно, пропустили мои слова "при некотором ветре".
А зря.
Хотите покажу, как самолет (самая обычная тарахтелка, пайпер) взлетает не просто с места, а вообще задом (https://vk.com/video-42331_456239662)? :)
Jula0071
13-10-2019, 16:42
Где-то видел на ютубе рекордно короткий взлёт или посадку легкомоторника, чуть ли не в пределах 5 метров, но был сильный встречный ветер.
А вот нашёл STOL World Record Shortest Landing 9 Feet 5 Inches (https://youtu.be/hPakbghLe38)
ну, я за штурвалом антона где-то месяц назад крайний раз сидел. »
То бишь, Вы сможете сейчас продемонстрировать взлёт/посадку на ста метрах на полянку при полной загрузке, так?
То есть, критерий "я видел аэродром" - меня не впечатлит,уж извините »
Разве я говорил что-то про «я видел аэродром»?
По поводу взлетонй дистанции. маленький ликбез. »
Спасибо, я в курсе.
далее. вы в РЛЭ помимо циферки потребной дистанции не обратили внимание на "длина разбега при взлетной массе"?
А зря. Поскольку взлетная масса в 5.5 тонн, указанная для длины разбега в 170м, несколько больше максимальной в модели 46 года. И уж намного больше массы пустого + пара пилотов + пара сотен литров бензина. Как это влияет на потребные длины разбега-пробега - позволю вам догадаться самостоятельно »
1. Я выкладывал специально для того, чтобы Вы обратили на это внимание. И все характеристики рассчитываются именно под загрузку — для эксплуатации транспортного средства, а не для установки рекордов на пустом самолёте.
2. Насколько 5250 кг и 5500 кг больше максимальной в модели 46 года? Я навскидку не нашёл данной информации.
да, по поводу 7 шагов. Вы, вероятно, пропустили мои слова "при некотором ветре".
А зря.
Хотите покажу, как самолет (самая обычная тарахтелка, пайпер) взлетает не просто с места, а вообще задом? »
Где-то видел на ютубе рекордно короткий взлёт или посадку легкомоторника, чуть ли не в пределах 5 метров, но был сильный встречный ветер.
А вот нашёл STOL World Record Shortest Landing 9 Feet 5 Inches »
1. Не при «некотором ветре», а при вполне определённом. Поскольку Вам сие ближе — можете попробовать рассчитать и выложить, каков должен быть встречный ветер для такого отрыва.
2. Это всё замечательно. Только вот тарахтелки максимальной взлётной массой от полутонны до тонны имеют заметно иные лётные характеристики, нежели машина в пять с половиной тонн — вы не находите?
Вы сможете сейчас продемонстрировать взлёт/посадку на ста метрах на полянку при полной загрузке, так? »
хм. вроде бы вы до сих пор показывали себя разумным человеком. С чего бы вдруг в этой теме всё изменилось?
Повторяю, я даже не смогу продемонстрировать модель 1946 года, потому что её нет. Вообще. Нигде. Есть более поздние, с дополнительным оборудованием, модифицированные для выполнения насущных задач. На дату РЛЭ, которое вы же выложили, вы внимание обращали? А почему именно такая дата у заметно более взрослой машины, не подумали? :)
Второй момент, выход на второй режим требует некоторого лётного мастерства на именно пилотируемой машине. Я на антоне опыта имею мало, и рисковать не буду. Как понимаете, "не получилось" там имеет несколько больше последствий, нежели с компом :)
Разве я говорил что-то про «я видел аэродром»? »
ага :)
Я выкладывал специально для того, чтобы Вы обратили на это внимание. »
а я давал причины считать, что не помню этого? :)
И все характеристики рассчитываются именно под загрузку — для эксплуатации транспортного средства, а не для установки рекордов на пустом самолёте. »
мне опять надо проводить ликбез?
Прилетев куда-то на точку, самолет а-приори не будет иметь массу==МТОМ.
Если вы забыли, он чтоб долететь, горючее тратит.
Второй момент, ни один самолет КВП не рассчитан на демонстрацию сих достоинств при МТОМ. Потому, если обращали внимание, и базирование на грунт, и операции КВП, описываются транспортам при ограничении полетной массы.
Потому само ваше требование предоставить доказательства того, что вообще-то не делается, бессмысленно.
Поскольку Вам сие ближе — можете попробовать рассчитать и выложить, каков должен быть встречный ветер для такого отрыва. »
в ролике порыв был 55 узлов. (примерно 27м/с), взлетная скорость пайпера примерно та же плюс-минус лапоть
Только вот тарахтелки максимальной взлётной массой от полутонны до тонны имеют заметно иные лётные характеристики, нежели машина в пять с половиной тонн — вы не находите? »
летные харакетристики зависят не столько от абсолютной массы, сколько от тяговооруженности, качества, словом, кривых жуковского. Одна и та же тарахтелка летит совершенно различно при разной загрузке. При только пилотах - не хочет садиться. При полной загрузке - на той же рекомендованной скорости проваливается жопой сразу, как только уберешь руды.
XPEHOMETP
24-10-2019, 20:34
«Сегодня Шукшин не поступил бы во ВГИК» (https://iz.ru/934600/marina-suranova/segodnia-shukshin-ne-postupil-vo-vgik)
Режиссер Вадим Абдрашитов — о барьере для талантов из провинции, избытке инфантильности и «шкафах» Чарли Чаплина
Кинематографу грозит нравственная инфантилизация, второе высшее образование необходимо снова сделать бесплатным, а развитие технологий позволило большему числу женщин стать операторами. Об этом «Известиям» рассказал режиссер, профессор ВГИКа Вадим Абдрашитов. Беседа состоялась после празднования столетия старейшего киновуза страны, в котором принял участие президент России.
Остальное - по ссылке...
XPEHOMETP
27-10-2019, 14:41
КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИЛАСЬ И ОТНОСИТСЯ К СМЕРТНОЙ КАЗНИ (https://pravoslavie.ru/124854.html)
Беседа с протоиереем Владиславом Цыпиным
Привожу лишь отрывки...
– Если выбирать из предложенных вариантов ответа, то я бы сказал так: Церковь, конечно, принимала смертную казнь как данность, правомерность ее существования она никогда не оспаривала.
...
С точки зрения догматической также очевидно: для христианского взгляда смерть не является концом жизни человека. Жизнь продолжается и за гробом, и окончательная справедливость будет обнаружена лишь на Суде Божием.
Поэтому, даже если имела место судебная ошибка, что, конечно, очень печально и трагично, но всё-таки это не окончательная трагедия. Человеку, незаслуженно и невиновно претерпевшему смертную казнь, за это как-то воздается за гробом.
...
Также требование запрета смертной казни при всех обстоятельствах, например в условиях военных действий, означало бы разрушительный подход для существования армии, а значит, и государства. В этом был бы элемент анархизма, который Церковь не принимает как государственное учение.
– Нет ли, может быть, какой-то чрезмерной гуманности и сентиментальности в требовании безусловной отмены смертной казни?
– Наверно, есть. Наверно, это тот самый гуманизм, который не совпадает с христианским представлением о человеке и обществе.
– А в чем именно это несовпадение заключается?
– В том, что земная человеческая жизнь рассматривается как абсолютная ценность, превышающая всё остальное, даже благополучие общества. Игнорируется то обстоятельство, что человек живет вечно. Поэтому и смертная казнь видится как нечто гораздо более трагичное, чем когда мы имеем в виду перспективу вечной жизни.
– Вы сказали, что Церковь не находила в Библии основания для отмены смертной казни. Кто-нибудь возразит: а как же, например, заповедь «не убий»?
– В Ветхом Завете мы видим, как множество упоминающихся и описанных там смертных казней находят оправдание. И это не только казни в качестве уголовной меры, но и, например, избиения целых языческих народов, сопротивлявшихся народу избранному.
Дальше можно не цитировать...
XPEHOMETP
28-10-2019, 11:09
Зачем сивке бурка: что означают слова, которые ты знаешь с детства из сказок (https://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/zachem-sivke-burka/)
Все - по ссылке!
XPEHOMETP
28-10-2019, 17:02
КТО ПЕРЕПУТАЛ УНИВЕРСИТЕТ С ЦЕРКОВЬЮ? (https://mustoi.ru/kto-pereputal-universitet-s-cerkovyu/)
На прошлой неделе в Петрозаводском университете состоялась «научно-практическая» конференция «Христианские ценности и научное познание как ресурс развития общества». Читаю о ней в СМИ и удивляюсь – неужели в моем родном Петрозаводском университете происходит такое действо? Ведь фактически университет, проводя подобные «научные» мероприятия, скатывается в какое-то мракобесие…
Например, проректор Петрозаводского университета по научно-исследовательской работе Владимир Сюнев в приветственном слове к участникам конференции заявил: «Мы помним из философии, что такие столпы философской мысли, как Фридрих Ницше и даже Карл Маркс, отрицали христианские ценности. И понятно, что воплощение этих теорий в конкретные вещи, не надо здесь комментировать, к чему привело… »
Хотелось бы напомнить уважаемому проректору, что привело это, например, к появлению в самое «безбожное» и тоталитарное время того самого Петрозаводского госуниверситета, где он сейчас работает и получает зарплату. Более того, еще со времен Российской империи, с восемнадцатого века, в нашем высшем образовании сложилась одна традиция. Как писал Ломоносов:
«В университете неотменно должно быть трем факультетам: юридическому, медицинскому и философскому. Богословский оставляю синодальным училищам».
Да, главным отличием Московского университета от европейских было отсутствие в нем богословского факультета! Университет имел исключительно «светский» характер, научные исследования были отделены от веры в потусторонний мир и разные чудеса. Петрозаводский университет и от этих традиций теперь отказывается? Ведь когда тот же митрополит Петрозаводский и Карельский Константин заявляет, что «все это противопоставление веры, науки – чисто политические вещи. Это – чистейшей воды конъюнктура», то мне становится обидно за Михайло Ломоносова и целую плеяду великих русских и советских ученых, в том числе нобелевских лауреатов, от Ильи Мечникова до Жореса Алферова. Они четко отделяли науку от религии.
Остальное - по ссылке...
Люди гибнут за металл :lol:.
DJ Mogarych
28-10-2019, 17:27
А поди выступи против - вылетишь с работы пинком под зад. А не хочется.
«научно-практическая» конференция »
Удивляться в наше время (когда космические корабли бороздят...) можно только тому, что еще остались частично не религиозные учебные заведения для простых граждан. Со временем попы (если их не остановить) полностью уничтожат все кафедры, где преподаватели не подчиняются им напрямую.
«Северным рекам шеи свернуть». Чем закончились водные эксперименты в СССР
Идея возникла не на пустом месте. Впервые проект переброски части стока Оби и Иртыша в бассейн Аральского моря разработал выпускник Киевского университета Демченко ещё в 1868 году. Советский географ и писатель академик Обручев в 1948 году написал о такой возможности Сталину, но вождь серьёзного внимания обручевскому проекту не уделил. Далее... (https://hi-tech.mail.ru/news/chem-zakonchilis-vodnye-ehksperimenty-v-sssr/)
XPEHOMETP
04-11-2019, 13:07
Руки бы оторвать! (https://varlamov.ru/3656748.html)
Так, надо глубоко дышать... сейчас, надо немного успокоиться, чтобы не написать лишнего... Вдох... Медленно, считаем до десяти... раз... два... три... $#@!!! &?%@!!! НУ КАКИЕ ЖЕ ТВАРИ! Ну как так можно, а?! О чём они вообще думают?! Простите, тут спокойно нельзя!
(Некоторые выражения автора изменены в соответствии с правилами форума. А с чего он так выражался?)
https://varlamov.me/2019/petropavlovka/05.jpg
Да! Эти ?:%;№;%:? просто сверху наклеили какие-то панели с принтом кирпича!
6. Где они это говно купили, я не знаю! Такое в подъезде старой хрущёвки стыдно делать, а тут одна из главных достопримечательностей страны!
https://varlamov.me/2019/petropavlovka/06.jpg
...
20. Но не думайте, что это конец — нас впереди ждёт ещё много интересного. Вот одно из зданий внутри крепости, издалека оно выглядит вполне прилично.
https://varlamov.me/2019/petropavlovka/20.jpg
21. Но вблизи иллюзия рассеивается. Вместе со штукатуркой!
https://varlamov.me/2019/petropavlovka/21.jpg
...
24. Интересно было бы узнать ход мыслей человека, обосновавшего такой ремонт. «Значит, сверху мы положим псевдокирпич, трубу замажем, а остальное оставим, и так сойдёт!».
https://varlamov.me/2019/petropavlovka/24.jpg
25. Или вот здесь. Как вообще можно было допустить такую «реставрацию»?
https://varlamov.me/2019/petropavlovka/25.jpg
...
32. А теперь зрелище не для слабонервных. У вас там кирпич отклеивается!
https://varlamov.me/2019/petropavlovka/32.jpg
...
39. Ещё одно гениальное решение — простое замазывание старой кладки.
https://varlamov.me/2019/petropavlovka/42.jpg
40. Так это выглядит вблизи.
https://varlamov.me/2019/petropavlovka/43.jpg
Материал приведен только частично.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC