Показать полную графическую версию : Историческая тема
XPEHOMETP
27-06-2019, 18:34
Наверно, сюда...
«Юнона» и «Авось». Кого любил мнимый граф Резанов? (https://diletant.media/articles/45258383/)
Участник плавания Крузенштерна и испанская красавица Кончита стали образцами романтической любви. На самом деле глубиной чувств между ними даже не пахло.
Современные россияне знают о Николае Петровиче Резанове в основном из рок-оперы «Юнона и Авось». При этом мало кто знает, что сюжет оперы почти не имеет отношения к историческим событиям. Кем же был реальный Николай Резанов, как он очутился в Калифорнии и какова истинная подоплека его взаимоотношений с юной прекрасной испанкой?
Резанов никогда не был графом. Он родился в 1764 году, в семье коллежского советника, которого судьба мотала между Петербургом и Сибирью. В 14-летнем возрасте юноша начал службу в артиллерийском полку. Там юного красавца приметила императрица Екатерина, отличавшаяся слабостью к молодым людям в военной форме. По её распоряжению Резанова зачислили в лейб-гвардии Измайловский полк. Во время поездки императрицы в Новороссию 23-летний офицер-измайловец отвечал за безопасность венценосной особы. По непонятным причинам блестяще начинавшаяся карьера вдруг прервалась: Николай вышел в отставку и отправился на гражданскую службу в провинциальный Псков. Эта опала продолжалась три года. В начале 1790-х Николай уже служил в столичном адмиралтействе, а затем возглавил канцелярию Гавриила Державина, который был не просто поэтом, а кабинет-секретарем императрицы.
Дальнейшее - по ссылке...
XPEHOMETP
29-06-2019, 00:01
Зачем Ленин создал Дальневосточную республику (https://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/zachem-lenin-sozdal-dalnevostochnuiu-respubliku-5d14ab813c083200afc2c24f)
Историю Дальневосточной республики (ДВР) схематично представляют так. В 1920 году по указанию Ленина на Дальнем Востоке было создано временное буферное государство, чтобы избежать вовлечения РСФСР в прямой военный конфликт с интервентами Антанты. Это государство было просоветским по сути, управлялось большевиками, но по форме – буржуазно-демократическим. ДВР дипломатическими методами постепенно заставила интервентов удалиться, разгромила и изгнала к концу 1922 года оставшихся белогвардейцев, после чего присоединилась к РСФСР.[С-BLOCK]
У схемы есть один изъян: если бы иностранные интервенты действительно хотели воспрепятствовать установлению советской власти на Дальнем Востоке, то никакой манёвр в виде учреждения ДВР им бы не помешал. Ибо ни для кого не было секретом, кто на самом деле верховодит в ДВР и чьим интересам она служит. Создание ДВР имело другую цель: избежать поспешной советизации края, слишком отличающегося по своему социальному укладу от европейской части России. Большевики опасались встретить сильное сопротивление местного населения, когда сами ещё не вполне контролировали большинство районов страны.
Основную часть населения Дальнего Востока в начале ХХ века составляли русские и украинские крестьяне-колонисты и казаки. В 1918 году большинство их выступило против советской власти, но, после укрепления белогвардейских правительств, население стало выступать и против них. Громя армии Колчака, красные опирались на помощь местных партизанских формирований. Но сибирские и дальневосточные «красные» партизаны вовсе не имели такой мотивации, как крестьяне европейской части России, поддерживавшие большевиков против возвращения помещиков. На Дальнем Востоке помещиков не было никогда, идеал коммуны совершенно не вдохновлял крестьян. Свобода и самоуправление – вот за что сибиряки и дальневосточники боролись и против большевиков, и против белых. Здесь были сильные партизанские формирования (фактически весь народ был вооружён), и большевики просто испугались восстановить против себя эту массу. В отношении Дальнего Востока была принята стратегия его постепенной интеграции в советское государство.
Остальное - по ссылке...
XPEHOMETP
29-06-2019, 12:42
Удивительная история о солдате, который девять лет просидел под завалами Брестской крепости (https://www.rubaltic.ru/context/25062019-udivitelnaya-istoriya-o-soldate/)
(не в Отечественную, успокойтесь!)
Советский историк Сергей Сергеевич Смирнов писал:
Впервые я услыхал ее от одного человека в Бресте в те дни, когда разыскивал героев Брестской крепости. Хотя он уверял, что это не легенда, а действительное происшествие, я не поверил ему тогда: слишком уж фантастическим казался его рассказ.
Но потом несколько человек, встретившихся или писавших мне, рассказали ту же самую историю. Одни знали о ней понаслышке, а другие даже читали сообщения о таком происшествии в советских и иностранных газетах и журналах в двадцатых годах. Наконец, в Западной Белоруссии в разное время я встретил двух бывших солдат польской армии Пилсудского, которые вспоминали, что в дни их службы — тоже в середине двадцатых годов — офицеры читали им вслух варшавские газеты с описанием подвига бессменного часового.
Было лето 1915 года, второго года первой мировой войны. В середине июля германские войска предприняли наступление на Восточном фронте.
Дальнейшее - по ссылке...
XPEHOMETP, это известная «городская легенда».
DJ Mogarych
29-06-2019, 14:17
Одна из множества вариаций рассказов об исполнении долга вопреки здравому смыслу.
Хотя были и (вроде бы) реальные примеры подобного идиотизма в терминальной стадии - японец по фамилии Онода.
Советским детям подобную идею преподносили в виде рассказа Пантелеева "Честное слово".
Скорее всего, под впечатлением одной из этих историй и была сочинена эта очередная.
- Эй, бабка! Немцы в деревне есть?
- Да ты что, милок? Война уж 20 лет как кончилась!
- Как?! А я все поезда под откос пускаю...
Классический терминальный случай был обыгран в: черный рыцарь(Монти Пайтон и поиски Святого Грааля ) - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=nM6DBVKsChg).
XPEHOMETP
01-07-2019, 18:35
Тацинский рейд генерала Баданова (https://zen.yandex.ru/media/slava_russkogo_oruzjia/tacinskii-reid-generala-badanova-5cf2cee0df592300ae6259d2)
Находившаяся в окружении 6-я армия Паулюса в Сталинграде неплохо снабжалась по воздуху и сдаваться от голода в декабре 1942 года отнюдь не собиралась. Снабжение окруженной группировки осуществляли самолеты, базировавшиеся на аэродроме в станице Тацинской. Советские ВВС, конечно, прилагали все усилия, чтобы фашистские Ю-52 не долетали до Паулюса, но разрушить немецкий "воздушный мост", гоняясь за каждым транспортником, было сложновато. Кардинальным и окончательным решением проблемы был только захват тацинского аэродрома, и наше командование прекрасно это понимало.
Для захвата аэродрома командование выбрало 24-й танковый корпус генерал-майора Баданова. Согласно боевому заданию, корпусу предстояло прорваться через позиции 8-й итальянской армии, а затем начать решать сразу три задачи: во-первых, постараться отрезать оперативную группу немецких войск от Ростова-на-Дону, во-вторых, отвлечь на себя немецкие войска, которые были нацелены на деблокаду Паулюса, и в-третьих, разгромить сам аэродром у станицы Тацинской.
Первый этап операции прошел на ура. 8-я итальянская армия, оказавшаяся противником танкистов, после встречи с корпусом Баданова фактически прекратила свое существование, более 15 тысяч ее солдат оказались в плену. Впрочем, итальянцы во Второй Мировой особо стойкими бойцами себя не показывали...
Второй этап наступательной операции — это непосредственно штурм станицы Тацинской. Уже на подступах к станице танковый корпус столкнулся с ожесточенным сопротивлением немецких частей, которое, впрочем, удалось успешно преодолеть. Штурм станицы начался утром 24 декабря в 7:30 после удара «Катюш» из состава 413-го Гвардейского минометного дивизиона. После этого на немецкий тыловой аэродром, с которого едва успел унести ноги генерал Мартин Фибиг, командующий 8-го корпуса люфтваффе, устремились советские танки.
В итоге 12-часового боя станица Тацинская и аэродром противника были захвачены. Немцы потеряли до 40 самолетов. В итоге окруженная группировка Паулюса лишилась базы снабжения по воздуху, что в значительной степени предопределило исход Сталинградской битвы. Однако 24-му корпусу этот успех мог дорого обойтись. Фельдмаршал Манштейн, хорошо понимая, что уже не пробьется к Паулюсу, перенацелил 6-ю и 11-ю танковые дивизии против корпуса Баданова. К тому же по 24-му танковому корпусу стали непрерывно работать немецкая артиллерия и авиация. Уже 24 декабря передовые отряды из состава 6-й немецкой танковой дивизии при поддержке подразделений штурмовых орудий захватывают районы, расположенные севернее Тацинской. После этого корпус вел тяжелые бои с немецкими частями, находясь уже полностью в окружении.
27 декабря Баданов доложил Ватутину о том, что снаряды на исходе, в корпусе серьезные потери в личном составе, удерживать Тацинскую более не представляется возможным, и попросил разрешения на прорыв корпуса из окружения. Однако Ватутин приказал удерживать станицу до последнего, и «только если произойдет худшее», постараться вырваться из окружения. Однако, понимая, что когда «произойдет худшее», прорываться будет уже поздно, Баданов лично принимает решение о прорыве. Ночью 28 декабря оставшиеся силы 24-го танкового корпуса, нащупав слабое место в немецкой обороне, прорвались из окружения в район Ильинки, переправились через реку Быстрая и соединились с советскими частями. При этом в живых осталось всего 927 человек - десятая часть корпуса, который начинал наступление 19 декабря 1942 года.
За время своего рейда 24-й танковый корпус отчитался об уничтожении 11292 солдат и офицеров противника, было взято в плен 4769 человек, подбито 84 танка, уничтожено 106 орудий. Только в районе Тацинской было уничтожено до 10 батарей противника. После Тацинского рейда в войсках появилась шутка о том, что лучшим средством для борьбы с немецкой авиацией являются гусеницы танков.
Картинки - по ссылке, ибо закрыты автором
XPEHOMETP
05-07-2019, 00:58
Найденные в Польше и Украине римские динарии признали фальшивыми (https://rg.ru/2019/07/04/rimskie-dinarii.html)
https://cdnimg.rg.ru/img/content/171/30/57/Dinarii_t_650x433.jpg
Польские археологи вышли на след фальшивомонетчиков, которые за пределами Римской империи еще 2000 лет назад чеканили поддельные римские динарии, заменяя серебро дешевым медным сплавом.
Как сообщает (http://scienceinpoland.pap.pl/en/news/news%2C77644%2Carchaeologists-trail-counterfeiters-outside-roman-empire.html) Science in Poland, контрафактные динарии в разное время были найдены на территории Польши, Украины и Белоруссии. Эти земли не входили в состав Римской империи. Однако там были обнаружены сотни тысяч серебряных римских монет.
Лишь недавно исследователи из Варшавского университета приступили к детальному анализу этих монет. Выяснилось, что многие из них были поддельными. Причем истинный масштаб еще предстоит оценить. Этому зачастую мешает коррозия.
Римские монеты первых веков нашей эры были подделаны, предположительно, германскими племенами, в том числе готами и вандалами.
"Оказалось, что монеты были посеребрены или изготовлены из сплава, напоминающего серебро", - говорит доктор Аркадиуш Дымовский, руководитель проекта.
До недавнего времени археологи были убеждены, что монеты подделывали в самой Римской империи. Однако в последние годы мнение изменилось, особенно после того, как множество таких монет начали находить на территории Украины.
Эксперты отмечают, что на взгляд трудно отличить подделку от оригинала. Сами подделки делятся на две группы. Первые представляют собой посеребренные динарии, изготовленные из бронзы, меди или другого неблагородного металла.
По оценкам исследователей, в одной только Польше до четверти всех найденных монет могут оказаться подделками такого типа. Фальшивки второй группы сильно напоминают серебряные оригиналы. Но они сделаны из сереброподобных сплавов - чаще всего медных сплавов с высоким содержанием олова или свинца.
"Динарии широко использовались в первые века нашей эры, - говорит Дымовский. - Они были крошечными, похожими по размеру на современную монету номиналом в два евроцента, но очень ценными. Один динарий превышал ежедневную зарплату римского легионера в I веке нашей эры".
Проверка подлинности монет будет проводиться на средства гранта Национального научного центра.
Римские монеты первых веков нашей эры были подделаны, предположительно, германскими племенами, в том числе готами и вандалами. »
Дикари были столь искусными металлургами ?
XPEHOMETP
05-07-2019, 16:44
Ну, не такие уж они были дикари. Не были бы искуссными металлургами, не смогли бы со своими мечами и доспехами побить римские легионы и взять Рим. Ну, если стоять на позициях марксизма (хе!), для побития ими Рима у них должна быть достаточно передовая производственная база, естественно - в металлургии, влияющей на производство разных там прибамбасов для войны. Дикарь без металлургии Рим не победит. Правда, еще есть вопрос военной тактики, но уж эта вещь у римлян была отточена до совершенства.
На самом деле, в детстве серебрил отработанным фиксажом свинцовых солдатиков, очень искусно отлитых моим другом. Держалось хорошо. Что-нибудь подобное могли и тогда придумать. Там ведь главное - не чтобы долго держалось, а чтобы подделку всучить и сразу смыться подальше.
XPEHOMETP
06-07-2019, 13:57
Когда-то читал книгу профессионального историка по военно-морским делам, там он о Рудневе тоже весьма нелестно отзывается. Так что, похоже на правду.
Крейсер «Варяг»: почему его название считалось несчастливым (https://cyrillitsa.ru/past/95309-kreyser-varyag-pochemu-ego-nazvanie-s.html)
http://www.nashflot.ru/img/model/125502528317.jpg
«Мультипликационный» капитан Врунгель пел: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Все это можно было отнести и к спущенному на воду крейсеру. Неизвестно, кому в голову пришло назвать корабль «Варягом». Так называли не только викингов, но и «чужих», тех, кто был не одного роду-племени с русскими, чужаков. Соответственно, называть русский корабль «Варягом» было не самым лучшим решением. «Варяг» был на чужбине «рожден» — его построили в Филадельфии, и в чужих водах нашел свою смерть.
«Прирожденный неудачник»
Разговоры о том, что «Варяг» обречен на, как минимум, не самую благодарную судьбу шли на протяжении всей его жизни. Капитан крейсера Руднев был недоволен слабой ремонтной базой, дефектами, допущенными при строительстве, и неудачной конструкцией котлов Никлосса. Капитан утверждал, что через несколько лет крейсер не сможет развить необходимую скорость в 14 узлов, что сведет на нет все его преимущества. По некоторым данным, недовольство было настолько сильным, что даже рассматривался вариант о возврате корабля для ремонта. На испытаниях в октябре 1903 года «Варяг» тем не менее развил скорость, почти равную скорости при первоначальных испытаниях. Котлы Никлосса много лет исправно служили на канонерской лодке «Храбрый»; броненосец «Ретвизан», построенный на той же верфи Ч. Крампа, также не имел с котлами Никлосса больших проблем. Руднев, таким образом, только «накликал» беду, а его оправдательные отчеты грешат многочисленными неточностями.
«Шапками закидаем»
Бой при Чемульпо до сих пор еще является темной страницей русской военной истории. Его итоги неутешительны, а факты об этом сражении грешат противоречиями и откровенными неувязками. 8 февраля 1904 года японская эскадра под командованием контр-адмирала Уриу блокировала нейтральный корейский порт Чемульпо, где стояли на рейде два русских корабля — крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец». Кроме русских кораблей, в порту были и суда других стран. Японские корабли пришли в порт для высадки десанта и русские корабли им не препятствовали. 9 февраля капитан «Варяга» Всеволод Федорович Руднев получил от Уриу ультиматум: до 12 часов покинуть порт, иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил с боем прорываться в Порт-Артур. Под русскую музыку и «Ура» с иностранных кораблей «Варяг» с «Корейцем» пошли к выходу из гавани. Бой, однако, не заладился с самого начала. Он продолжался около часа, за это время «Варяг», по рапорту его командира, выпустил больше тысячи снарядов (цифра явно завышенная), а «Кореец» — 52. По итогам сражения было принято решение пересадить команду крейсера на иностранные корабли, а сами суда уничтожить. «Кореец» был взорван, а «Варяг» по непонятной причине затоплен. Как утверждают сами японцы, в бою при Чемульпо их корабли остались невредимыми. В этом бою неприятельские снаряды ни разу не попали в наши суда и мы не понесли ни малейших потерь».
«Выдуманный друг»
«Варяжцы» стали героями России. Не преуменьшая личной отваги каждого моряка, стоит, однако, признать, что подвиг «Варяга» был сильно преувеличен. Моряков везде встречали толпы радостного народа, им устраивали приемы и обеды, их принял сам Николай II, щедро наградив всех членов экипажа. Первыми назвали бой геройским два человека — наместник императора на Дальнем Востоке генерал-адъютант адмирал Е. А. Алексеев и старший флагман Тихоокеанской эскадры вице-адмирал О. А. Старк. Вся обстановка свидетельствовала о том, что вот-вот начнется война с Японией. Но они, вместо того чтобы подготовиться к отражению внезапного нападения противника, проявили полную беспечность, а если точнее — преступную халатность. После фиаско, которым обернулось сражение при Чемульпо, генералам необходимо было «забелить» эту неудачу. В итоге ее не просто «забелили», но и выставили как подвиг.
Выкуп заложников
Загадка того, почему Руднев не взорвал «Варяга», а просто затопил, не разгадана до сих пор. По сути, капитан просто подарил крейсер японцам. В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Целых десять лет крейсер, щедро подаренный Рудневым, служил Японии. Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов только во время Первой мировой войны, в 1916 году, вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.
И снова в заложниках
Как можно понять, «Варяг» был не самым удачливым кораблем российского флота. 22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский вымпел. При всем при этом было очевидно, что многострадальному крейсеру был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Все бы ничего, но случилась революция. Британия воспользовалась моментом и конфисковала крейсер за долги царского правительства, а в 1920 году продала его Германии как металлолом.
«С глаз долой»
После всех праздничных мероприятий, установки памятника (построенного на деньги народа), о «Варяге» забыли почти на полвека. 8 февраля 1954 года вышел указ Президиума Верховного совета СССР «О награждении медалью "За отвагу" моряков крейсера "Варяг"». Самому старшему из варяжцев, Федору Федоровичу Семенову, исполнилось 80 лет. Затем нашли остальных. Всего в 1954—1955 гг. медали получили 50 моряков с «Варяга» и «Корейца». Забвение «Варяга» было, конечно, не случайным. Созданный царскими генералами «подвиг» не котировался советскими историками, вспомнили о крейсере уже после смерти Сталина, в очередной раз занявшись переписыванием истории.
Смерть «Варяга»
«Варяг» даже умер как-то нелепо. В 1920 году, следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут. Рожденный в Филадельфии, прослуживший десять лет японцам, легендарный крейсер умер в чужом море. «Варяг» оправдал свое название, капитан Врунгель был прав.
DJ Mogarych
07-07-2019, 10:29
Конечно, все проблемы были из-за названия!
XPEHOMETP
08-07-2019, 23:50
Проблемы мусора у древних...
Курган на юго-западе Рима — это не обычный холм, а крупная свалка Древнего мира, которая сохранилась до наших дней (https://zen.yandex.ru/media/fabmir/kurgan-na-iugozapade-rima--eto-ne-obychnyi-holm-a-krupnaia-svalka-drevnego-mira-kotoraia-sohranilas-do-nashih-dnei-5ccfcc0024de2d00b2ddf63a)
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/30229/pub_5ccfcc0024de2d00b2ddf63a_5ccfce544900f400af3388da/scale_600
С разрастанием любого города возникает проблема утилизации мусора, и Древний мир не являлся исключением.
Ярчайшим примером служит Монте Тестаччо – уникальная свалка с 2000-летней историей. Сейчас она выглядит в виде крупного кургана с окружностью основания около километра, возвышающегося на 35 м неподалеку от Тибра. Считается, что во времена Нерона и Цезаря высота холма была существенно выше.
Самое интересное, что недра Монте Тестаччо состоят не из природной глины, чернозема или горной породы, а из кусочков амфор и древнеримского мусора. В основном сюда сбрасывались черепки и кувшины от растительного масла.
Остальное - по ссылке....
Тысячи жертв: самое секретное землетрясение в СССР
70 лет назад в Таджикистане произошло сильное землетрясение. Сошедшие в результате катаклизма оползни накрыли более 30 населенных пунктов и заживо похоронили около 30 тысяч человек. Информация о трагедии была засекречена советскими властями, чтобы не омрачать 70-летний юбилей Иосифа Сталина. Далее... (https://news.mail.ru/incident/37928615/?frommail=10)
Много бреда написано на эту тему.
Про «омрачение юбилея Сталина» особенно мощно :lol:.
XPEHOMETP
11-07-2019, 07:20
На самом деле, была страшная штука! По воспоминаниям военных, оказавшихся там, все подумали, что по ним нанесен ядерный удар.
На самом деле, была страшная штука! »
Дык, кто ж с этим спорит…
Много бреда написано на эту тему. »
Вроде как с жертвами угадали, хотя обычно завышают...
Более-менее достоверно :
Хаитское землетрясение 1949 года унесло жизни свыше 28 тысяч человек
http://www4.ferghana.ru/articles/6368
Также любопытно :
https://www.litres.ru/batyr-karryev/katastrofy-v-prirode-ashhabadskoe-zemletryasenie-1948-goda-f/chitat-onlayn/
XPEHOMETP
11-07-2019, 22:07
Наверно, сюда. Про эту аварийную посадку на воду Невы, на самом деле, в Питере помнят очень хорошо до сих пор. Стиль автора не понятен - перевод с инглиша?
Как*произошло советское «Чудо на*Гудзоне» (https://weekend.rambler.ru/read/42481612/)
https://img04.rl0.ru/17760dfbb2d8d07c6df7bf2b98eff9c6/c615x400i/news.rambler.ru/img/2019/07/11144447.629362.7688.jpg
Многие слышали о*"Чуде на*Гудзоне", когда пилот посадил пассажирский самолет на*воду. Но*не*все*знают, что*похожая ситуация произошла на*несколько лет*раньше в*Советском Союзе, на*Неве.
Лично я про Гудзон не слышал, и мне это до лампочки. А вот посаженный на Неве самолет был у всех на слуху, даже много лет после события.
21*августа 1962 года самолет Ту-124*летел из*Таллина в*Москву. Когда судно набрало высоту, пилоты поняли, что*шасси не*убираются. Тогда над*аэропортом Таллина поднялся туман и*было принято решение посадить его*в*Ленинграде.
Когда борт подлетал к*аэропорту, пилоты начали водить его*кругами, чтобы сбросить топливо. Когда его*оставалось достаточно для*посадки, они*попытались спуститься, но*один из*двигателей отказал. Тогда диспетчер одобрил срочную посадку и*разрешил самолету лететь через город, но*случилось страшное*— пострадал второй двигатель.
Самолет стремительно снижался и*замедлялся. Тогда один из*пилотов, который до*этого сидел за*штурвалом гидросамолета, предложил посадить Ту-124*на*Неву. Единственная проблема была в*том, что*на*реке в*центре Ленинграда было очень много мостов.
В*итоге самолет успешно сел*в*100*метрах от*Финляндского моста. (не все его знают - это старый железнодорожный мост через Неву, чуть южнее моста Александра Невского). При*посадке судно пробило и*начало затапливать водой, но*рядом находился буксир, который помог направить борт в*сторону берега и*деревянных плотов, с*помощью которых спаслись все*пассажиры и*члены экипажа.
Шокированные горожане фотографировали случившееся, но*вскоре пришли агенты КГБ*и*запретили документировать происходящее. Из-за*этого практически не*осталось фото этого случая.
Ну да - кровавая гэбня!
Статья (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D1%83-124_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%83) в Википедии на эту тему. Еще одна (http://www.aif.ru/society/history/chudo_na_neve_50_let_nazad_pryamo_na_reku_sel_passazhirskiy_samolet). Мнение (55 лет назад пассажирский самолет приземлился прямо на Неву. Почему произошла аварийная посадка и как удалось избежать жертв?) специалиста.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Available in ZeroNet 1osznRoVratMCN3bFoFpR2pSV5c9z6sTC